Дорожные службы города пытаются спасти центральные улицы от потопа

Накануне в стенах городской думы обсудили ситуацию с комплексным содержанием магистральных автодорог Тольятти в зимний период. Депутаты признали работу соответствующих служб удовлетворительной, но при этом напомнили: снега за зиму выпало много. И поскольку средств на его вывоз в бюджете больше нет, мэрии следует заблаговременно побеспокоиться о том, как защитить проезжую часть от подтопления, когда сугробы на обочинах дорог начнут стремительно таять, и потоки воды хлынут под колеса транспорта и под ноги пешеходов.

Впрочем, как сообщил руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов, противопаводковая работа на улицах Автограда уже началась. С этой целью, в частности, обслуживающие дорожный комплекс подрядчики взялись убирать снег непосредственно с обочин и передвигать накопившиеся за зиму сугробы подальше от дорог, чтобы талые воды не выливались на асфальт, а уходили в грунт на газонах. Такая работа ведется сейчас во всех районах города и постоянно контролируется отраслевым департаментом мэрии в ходе ежедневных объездов и мониторинга. Кроме того, учитывая негативный опыт прошлых лет, дорожные службы определили 10 наиболее подтопляемых участков на улицах города, снег на которых решено не просто убирать подальше от бордюров, но по мере возможности и вывозить, в том числе на специальные площадки для складирования.

Не исключено, например, что именно такая работа по просьбе депутата гордумы Максима Гусейнова будет проведена на перекрестке улиц Ленина и Льва Толстого, где во время проливных дождей, а также в период активного таяния снега из-за большого скопления воды невозможно ни пройти, ни проехать. Паводковую ситуацию на этой проблемной точке усугубляет то, что перекресток не снабжен ливневой канализацией. В связи с этим народный избранник попросил взять данный участок на контроль и хотя бы частично решить проблему с подтоплением путем вывоза снега с прилегающих к проезжей части территорий.

Продолжая дорожную тему, депутат ТГД Владимир Бобров предложил мэрии не торопиться с проведением уже начавшегося ямочного ремонта, отложив его на более благоприятный с точки зрения погоды период. Иначе подрядчики рискуют сработать впустую, так как заливать асфальт в лужи, по мнению народного избранника, неэффективно. Однако, как пояснил Павел Баннов, отказаться от ямочного ремонта сейчас нельзя, поскольку он носит аварийный характер, предусмотрен контрактами по комплексному содержанию дорог и контролируется, в том числе, ГИБДД. К тому же выбоины в ходе такого ремонта заливаются горячим асфальтом, разогретым до 200 градусов, так что влага из ям просто испаряется, а разрушение дороги прекращается. Что же касается более существенного латания дыр картами, его сейчас, действительно, проводить не собираются. Этот вид дорожного ремонта в Тольятти начнется традиционно в конце апреля — начале мая.

дорога под водой

фото: “Площадь Свободы”

Юлия Романенко, газета “Площадь Свободы”

фото: из открытых источников