Дороги–серпантина в Тольятти не будет

Новости Тольятти augustnews.ru

Развитие прибрежной зоны в Тольятти во многом зависит от собственников земли, располагающейся там. Увы, их желания не совпадают с желаниями горожан.

В городской Думе представили информацию о политике освоения и использования прибрежной территории Куйбышевского и Саратовского водохранилищ в границах Тольятти, сообщают «Городские ведомости».

Как рассказал и.о. руководителя управления архитектуры и градостроительства Сергей Азанов, Генеральным планом предусмотрена береговая зона для рекреационных целей, для развития туристического потенциала отдыха у воды. Такие же позиции отражены в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ). Депутат Сергей Прохоров отметил, что в городе гуляет полно всяких необоснованных измышлений по данному вопросу, и попросил представить в Думу информацию, возможно, с какими-то эскизами, дабы пояснить, что будет, где будет и в какой срок.

У депутата Ольги Сотниковой возникли определенные сомнения насчет того, как будет исполняться концепция развития набережной Автозаводского района. В свое время она побывала в КЦ «Автоград» на публичных слушаниях по набережной. Там граждане высказывали идею, что было бы неплохо сделать береговую зону связующим звеном автомобильной и пешеходной доступности. Но вот в генеральном плане этого связующего звена не видно. Там серпантином должна была виться дорога, а её нет. Также Ольгу Сотникову волновали детские лагеря в рекреационной зоне, в том числе заброшенные. Как будет осваиваться данная территория, прорабатывался ли вопрос с собственниками, что они там хотят делать – жилую застройку или развивать туристический кластер. Но, несмотря на то, что государственная политика в последнее время направлена на развитие внутреннего туризма (об этом говорят глава государства и глава нашего региона), в жизни всё не так просто. Не всегда собственники земли исполняют то, что пишут в Генеральном плане и ПЗЗ.

«Регулирование на уровне Генерального плана мы оставляем, в прибрежной зоне обозначены рекреации. Но это единственное, что мы можем сделать. Где земля муниципальная, её используют по назначению – это детские лагеря. А вот по поводу частной собственности… Всем известно, большинство собственников планируют использовать свою землю под индивидуальное строительство – коттеджи и прочее. Мне неизвестно, чтобы кто-то хотел там сделать что-либо туристическое. Пока неизвестно. Может быть, им это невыгодно. Что касается дороги-серпантина, да, была такая идея. Но в нынешнем Генплане она не реализуется. Что касается проекта планировки набережной Автозаводского района и Прибрежного парка, в части туризма там много чего предусмотрено. Также пока еще прорабатывается вопрос размещения кампуса ТГУ на этой территории», – безжалостно разбил мечты многих горожан руководитель департамента градостроительной деятельности Игорь Квасов.

Члены комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию, где обсуждался данный вопрос, приуныли – не получится ли так, что представленная информация, несомненно, позитивная, окажется бесполезной – нет никакой точности, нет сроков, ничего нет, кроме желания предусмотреть береговую зону для развития туризма. А набережная Автозаводского района – это всего лишь кусочек, и не самый большой всей береговой линии. Хотелось бы иметь такую же длинную набережную как в Самаре, которая строилась в несколько очередей, но, видимо, это недостижимо.

Квасов еще раз повторил, что администрация города может регулировать процесс только установлением некоего функционала и установлением на набережной неких объектов местного значения. И больше никак.

«Я сказал вам, чего хотят собственники. Оставив рекреационную зону, мы где-то получим нужный эффект, но большинство территорий будут заброшены. Это нужно понимать. Проблема в Тольятти в том, что связь между районами планируется в другом месте. В ранних Генпланах эта линия должна была идти от бульвара Ленина через лес, сейчас это невозможно, и искать какие-то другие варианты при нынешнем развитии города достаточно тяжело и финансово затратно», – заявил он.