Дорога через ГЭС и трехуровневая развязка на М-5

В этом году в регионе завершается реализация ряда крупных проектов в дорожной сфере.

Строительно-дорожный сезон подошел к концу – основной массив работ завершен в конце октября, часть крупных контрактов перешла на следующий год. Нынешний сезон стал последним перед проведением ЧМ-2018, потому объемы и темпы работ в дорожной сфере носили форсированный характер.

По данным областного Минтранса, в этом году на дорожное хозяйство Самарской области направлено 25 млрд рублей. Средства на приведение в порядок улично-дорожной сети все муниципальные образования региона получают из областного бюджета. В этом году они направлены на строительство и реконструкцию 35 км автодорог, ремонт 215 км автодорог, а также ремонт 15 мостов регионального и местного значения.

Инвестиции государства в дорожную инфраструктуру в этом году получили развитие в виде масштабной программы «Безопасные и качественные дороги», имеющей статус приоритетного направления стратегического развития России. В рамках программы на ремонт дорог в Самарско-Тольяттинской агломерации в этом году направлено 4,392 млрд рублей, из которых 1,837 млрд рублей – средства, привлеченные из федерального бюджета. Участниками проекта стали шесть городов агломерации – Самара (41 автодорога), Тольятти (35 автодорог), Новокуйбышевск (8 автодорог), Чапаевск (4 автодороги), Жигулевск (6 автодорог), Кинель (4 автодороги). Средства программы направлены на ремонт 109 автомобильных дорог протяженностью более 163 км. Сейчас готовность 105 из них составляет 99%. Завершение ремонта еще четырех дорог предусмотрено в 2018 году. В течение 2017-2018 годов в рамках этого проекта предусмотрен ремонт 302 км автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального и местного значения в Самарской области.

Для Тольятти нынешний дорожный сезон стал беспрецедентным. По данным горадминистрации, на ремонт магистральных и внутриквартальных дорог города выделено порядка 1,5 млрд рублей. Как отмечают в мэрии, для Тольятти основным показателем, характеризующим динамику ремонта дорог, является не длина отремонтированных участков, а их площадь – город проектировался изначально с широкими улицами, бульварами и проспектами. По объемам работ наиболее значительными объектами стали улицы Борковская, Спортивная, Баныкина, Л. Толстого, Матросова, Кунеевская, Раздольная, Южное и Комсомольское шоссе, а также ул. Карла Маркса, которая была отремонтирована комплексно. За идею благоустройства этой улицы голосовали горожане на общероссийском портале моногородов, после чего проект получил поддержку администрации. Не забыт и частный сектор Тольятти: ремонт дорог в нем произведен при помощи асфальтогранулята – верхнего слоя дорожного полотна, снятого в результате ремонта городских магистралей. Всего в этом году таким образом отремонтировано 20 дорог, расположенных в зоне застройки индивидуальными жилыми домами.

«В плане развития дорожной инфраструктуры за последние годы Тольятти сделал колоссальный шаг вперед, – отмечает глава городского округа Сергей Анташев. – Это стало возможным благодаря беспрецедентной финансовой поддержке областного и федерального бюджетов. Только за последние четыре года в городе отремонтировано 135 дорог общей площадью 2,9 млн кв. м – это почти половина всей улично-дорожной сети города. В Тольятти на конец 2016 года нормативам соответствовали 44% магистралей. С учетом реализации программы «Безопасные и качественные дороги» уже до конца 2017 года этот показатель должен составить 51%».

Продолжается в Тольятти и строительство такого важнейшего для города объекта, как трехуровневая транспортная развязка на федеральной автодороге М-5 «Урал». Реализация проекта позволит разъединить грузовой транзитный поток, проходящий на территории Тольятти, путем направления транзита на эстакаду. Планируемый срок ввода развязки в эксплуатацию – 2019 год. Как сообщила пресс-служба ФКУ «Поволжуправтодор», в настоящее время выполняется переустройство инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства. В районе производства работ строятся три трассы-дублера (одна уже построена, вторая – на стадии завершения).

Одним из наиболее значимых объектов ремонта не только для Тольятти, но и для всего региона, стал переезд через Волгу на 970-м километре автодороги М-5 «Урал» в районе Жигулевской ГЭС. По данным «Поволжуправтодора», ремонт плотины, соединяющей Жигулевск и Тольятти, – на завершающем этапе, по контракту объект будет введен в эксплуатацию в конце ноября.

По оценке Росавтодора, дорожный сезон 2017 года вывел Самарскую область в число пяти регионов с наилучшим состоянием федеральных дорог.

Сергей Логунов, начальник ФКУ «Поволжуправтодор»:

«Протяженность дорог федерального значения, проходящих по территории Самарской области, составляет почти 700 км. В этом строительно-дорожном сезоне приведены в порядок более 170 км автодорог М-5 «Урал» и А-300. По итогам сезона нормативному состоянию будут соответствовать 77% федеральных дорог губернии, а к осени 2018 года этот показатель будет доведен до 100%».

Газета «Волжская коммуна»

строительство трехуровневой развязки на трассе М-5

дорога через плотину ГЭС на М-5

фото: Вадим Кондратьев

фото: из открытых источников