Дом в Автозаводском районе трещит по швам

Новости Тольятти augustnews.ru

На этой неделе вновь пришлось вспомнить 2011 год, когда жителям целого подъезда дома № 55 по улице Ворошилова пришлось в спешном порядке эвакуироваться из-за угрозы обрушения.

Причиной стала построенная по соседству жилая вставка, из-за которой по стенам поползли трещины. Спустя семь лет город (а если точнее, местные власти) вторично наступил на те же самые грабли, ведь по сходному сценарию развиваются события на Цветном бульваре, 3.

Про перспективу выселения жителей местные власти пока не говорят (это серьезный удар по местному бюджету), однако и отрицать наличие серьезной проблемы уже бессмысленно. На днях мы лично смогли оценить ситуацию, побывав по указанному адресу (дом расположен в 16-м квартале, рядом с магазином «Бегемот») в компании депутатов и чиновников.

Спикер Дмитрий Микель ограничивался ролью наблюдателя, а руководил процессом Борислав Гринблат, возглавляющий в городской думе комиссию по муниципальному имуществу, землепользованию и застройке.

– Простите, что мы к вам поздновато приехали! – сразу сказал он собравшимся жителям. Сами понимаете: новогодние праздники…

– Да вы вообще-то года на четыре опоздали, – грустно подметила старшая по дому Екатерина Щ.

Парламентарий с таким упреком не согласился:

– На четыре? Не-е-ет! Обращение в думу поступило осенью 2017-го.

Обход квартир начали с девятого этажа, параллельно выслушивая многочисленные жалобы жителей.

– Вы за шторкой посмотрите! Вон там! Руку суйте туда! Чувствуете? Во-о-от! А мы так уже несколько лет живем. Дети постоянно болеют от сквозняков. Пока они вставку до девятого этажа строили – всё было нормально, а как только выше начали – сразу пошли трещины.

Собственники тыкали пальцами на щели в коридорах, на кухнях, в спальнях, а депутаты записывали, фотографировали, задавали встречные вопросы:

– А управляющая компания вам помогает дыры заделывать?

– Ничего они не помогают!

– А рекомендации хотя бы дают?

– Нет.

Стали звать представителя управляющей компании «Департамент ЖКХ» (именно она обслуживает дом) Евгения М. Тот с трудом, но пробрался на кухню (коридор был забит людьми, которые по очереди входили в квартиру). Увидев его, старшая по дому спросила:

– Ну что там с моими трещинами?

Коммунальщик осмотрелся, снял кепку и отрапортовал:

– Не даем мы рекомендации. Надо сначала причину узнать. С апреля 2015 года проводим ежемесячные проверки всех подъездов, устанавливаем маяки и марки (металлические штырьки, которые крепятся на стенах со стороны улицы). В осенне-зимний период серьезной динамики нет, а вот весной и летом, когда много осадков, – есть.

– Ну видно же конструктивные изменения! Какую-нибудь строительную лабораторию вызывали?

Ответа не последовало.

Гринблат сделал вывод, что провести заседание комиссии на кухне вряд ли удастся (хозяйка наверняка этому обрадовалась) и предложил спускаться вниз по лестнице.

Трещины хорошо были видны не только в квартирах, но и по всему подъезду, причем в какие-то из них даже можно было засунуть карандаш. Некоторые гипсовые маячки уже разломились, что свидетельствовало об увеличении щели в том месте, где их когда-то ставили. Выяснилось, что жильцы уже пытались добиться от депутатов решения о признании дома аварийным, но получили отказ.

 

– Давайте я вам еще больше покажу! – предложила Нина К. из другой квартиры и отогнула кусок обоев. – Видите красоту? У нас тут ветер гуляет. Три года назад мы ремонт сделали, а теперь сами видите, что от него осталось. У нас еще в коридоре сквозная щель к соседям шириной в пару сантиметров. Запениваем ее периодически, но всё бесполезно.

Дойдя до первого этажа, решили провести импровизированное заседание (вернее, стояние) комиссии прямо там, возле лифта. Периодически заходившие в подъезд жильцы пугались и присоединяться к обсуждению проблемы не стремились. Зато приехал Эдуард К., который, в свое время пострадав на Ворошилова, 55, с тех пор стал известным в городе активистом.

– Ситуация точно такая же! – сказал он. – Только в нашем случае власти опоздали с активными действиями и пришлось выселять подъезд. Думаю, что здесь еще можно без этого обойтись.

Оратор пытался нагнетать обстановку, но Гринблат его постоянно пресекал, говоря о том, что выводы делать преждевременно.

Тут же, возле лифта выяснилась интересная (и возможно, ключевая) подробность. Оказывается, сначала разрешение давалось на 9-этажную вставку, а потом компания-застройщик каким-то образом смогла добиться почти двукратного увеличения высотности здания. Возникает вопрос: на каком основании? А если они получили положительное заявление экспертизы, то необходимо привлекать к ответственности и экспертов, посчитавших, что увеличение с 9 до 17 этажей не представляет опасности для соседнего дома.

– Когда ветер в нашу сторону дует, спать вообще невозможно, – пожаловалась жительница дома Мария Д. – Слышимость жизни соседей увеличилась настолько, что мы даже знаем, когда у них телефон на столе вибрирует. Жить так нельзя, однако и съезжать отсюда мы не хотим. Надеемся, что вставку уберут, а наш дом укрепят.

Было сказано, что жилая вставка введена в эксплуатацию 31 декабря 2015 года, то есть еще при Андрееве. Некоторые квартиры уже выкуплены, правда, свободных достаточно много, поскольку скандальная ситуация с этим домом хорошо известна в городе и люди просто не хотят вкладывать деньги в неопределенность. А вдруг будет принято решение о сносе?

Постояв минут 15-20 возле лифта, депутаты приняли решение, что на следующей неделе проблема снова будет подниматься, но уже в стенах городской думы.

– Здесь вопрос стоит как во времени, так и в деньгах, – подытожил Гринблат. – Он достаточно сложный, однако в беде мы вас не оставим. У депутатов денег нет, так что в случае необходимости нужно будет принимать решение о выделении средств из бюджета.

– Проблема началась еще в 2015 году, – сказал Представитель отдела инженерного контроля управляющей компании «Департамент ЖКХ» Александр С. – Необходима независимая строительно-техническая экспертиза, которая оценивается в 300 тысяч рублей.

Добавим, что еще пять лет назад жильцы с Цветного бульвара, 3 отправляли открытое письмо на имя мэра Андреева и губернатора Меркушкина, в котором предупреждали о последствиях возведения 17-этажной жилой вставки. Вот лишь один отрывок из него: «Практика так называемого точечного строительства приводит к непоправимым негативным последствиям, разрушению несущих и ограждающих конструкций рядом стоящих домов в результате осадки грунтов из-за большой нагрузки строящихся объектов. Застройщик преследует цель получить прибыль в результате своей деятельности, а мы хотим безопасного и комфортного проживания в наших домах».

Как вы понимаете, никакой реакции не последовало, так что людям пришлось сначала терпеть связанные со строительством неудобства (каждый день лицезреть кран под окнами, слушать шум и глотать пыль), а потом замазывать щели в стенах и потолке…

В связи с этим хочется задать риторический вопрос: когда местная власть перестанет раздавать землю для строительства жилых вставок между домами? Насчет Жилкина не знаю, но при Уткине, Пушкове и Андрееве (он, кстати, заявлял о необходимости прекратить точечную застройку) разрешения на подобного рода строительства подписывались. В идеале их вообще необходимо запретить законодательно, ну а пока до этого не дошло, местным властям стоит хорошо подумать, чтобы не наступить на грабли в третий раз.

Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»

Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 55 (1183) 02.02.18
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362