Доктора ждем: Какие наказы вы дали бы будущему градоначальнику?

автомобиль скорая медицинская

В тольяттинской мэрии появилась своеобразная служебная шутка. Чиновники на вопрос, что они делают, дружно отвечают:

– Доктора ждем.

Для тех, кто вдруг не в теме, поясню, что вопрос с новым мэром уже практически решен. Это будет главврач медгородка Николай Ренц, то есть доктор. Действительно, местная исполнительная власть больна равнодушием, бездельем, коррупцией и нуждается в серьезном лечении, включая хирургические операции. Было бы здорово, если бы глава городской администрации при поддержке губернатора навел порядок в мэрии и далеко за ее пределами.

«Вольный город», продолжая традицию издания, провел опрос среди известных тольяттинцев. На этот раз вопрос был один:

– Какие наказы вы дали бы будущему градоначальнику?

Ольга Севостьянова, председатель профкома «Тольяттиазота», депутат губернской думы:

– Не сомневаюсь, что новым руководителем города станет Николай Ренц. Знаю его по работе в областном парламенте, где он возглавляет комитет по здравоохранению, демографии и социальной политике. Исключительной порядочности человек!

Поскольку медгородок – главное лечебное учреждение нашего города, то Николая Альфредовича можно сейчас назвать главврачом Тольятти. Соответственно, главный наказ ему как будущему градоначальнику – решить основные проблемы городской медицины.

Давно заметила: когда люди приходят на прием ко мне как к депутату, то у одного обязательно вопрос, связанный со здравоохранением, у другого – с ЖКХ. И так постоянно: медицина и коммуналка.

Почему в пригородных селах не так остро стоит проблема с квалифицированными медицинскими кадрами? Потому что медикам платят приличные подъемные. Разве нельзя это сделать в городе? Плюс выделять служебное жилье. И не будет такого дефицита кадров, как сейчас, когда нельзя попасть на прием ни к узкому специалисту, ни к терапевту.

Владимир Гусев, генеральный директор «Тольяттистройзаказчика», заслуженный строитель России, почетный гражданин города:

– Самая главная, на мой взгляд, задача, которая стоит перед новым мэром, – как консолидировать здоровые силы города для решения накопившихся проблем. Что касается профильной для меня сферы, то хотелось бы, чтобы были упрощены процедуры выдачи всех разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов. Это пошло бы на пользу и горожанам, то есть потребителям, и бизнес-сообществу, и местной власти.

Юрий Сачков, первый заместитель председателя городской думы:

– Начну с главного – городской бюджет должен быть больше как минимум в два с половиной раза. Изначально, то есть не на стадии возврата потом денег из области. И у городской власти должны быть определенные полномочия.

Приведу такой пример. Тольятти – единственный в стране город, где есть муниципальная консерватория. Все остальные – федеральные. Итак, она у нас по факту есть, но с нового учебного года городские власти не имеют права тратить на нее средства, а это 33 миллиона рублей. Что сделает новый мэр: возьмет храм музыки на баланс городского бюджета или «отдаст» в качестве филиала саратовской консерватории? Вопрос скорее риторический.

Еще пример. Из вышестоящих бюджетов на жилье детям-сиротам выделяется по 1 330 000 рублей. Вроде бы солидная сумма, но на нее однокомнатную квартиру можно приобрести только в Жигулевске, потому что в Тольятти надо минимум полтора миллиона. Дело в том, что к жилью для сирот предъявляются особые требования. В том числе, квартира должна быть либо в новостройке, либо в доме не старше 7 лет. И за этим четко надзирает прокуратура.

Все кричат о проблеме со свалками, но мало кто знает, что в городской казне нет средств на их ликвидацию. Пока в областном бюджете на эти цели запланировано 3 миллиона рублей. Хватит на три свалки. А у нас их еще 27! Похожая ситуация – с отловом бродячих животных: средств выделено на 300 особей, а надо в 6 раз больше.

В апреле придет новый мэр, а закредитованность местного бюджета – 82 процента, или 6 миллиардов рублей. Астрономическая для Тольятти сумма. Долги росли и до Анташева, и при нем, а всё началось, когда ВАЗ сбрасывал социальные объекты на баланс города вместе с людьми, но без бюджета. Наш муниципалитет 6 миллиардов никогда не выплатит, поэтому надо долг списать!

Второй вопрос – кадровый. Новый мэр должен иметь возможность уволить всех замов или договориться с ними о другом подходе к работе. И чтобы не было такого: за одним – такой-то клан стоит, за другим – иной. Иначе в городе так и будут делать дороги в два раза дороже, а вместо асфальта – завозить бордюры.

Хейрулла Ахмедханов, начальник УВД города:

– В Тольятти много проблем, требующих решения, но я остановлюсь на одной. В нашем городе есть приют для животных, но нет приюта для людей! Поймите меня правильно: я не против защиты животных, но давайте не забывать и о людях.

Люди без определенного места жительства могут встретиться на улице, возле торгового центра или у мусорных баков, при этом большинство граждан презрительно называют их бомжами. Бездомными становятся по разным причинам, но задача цивилизованного общества – помочь им адаптироваться.

Руководство УМВД России по Тольятти надеется, что администрацией города будет выработан четкий алгоритм ресоциализации для бездомных людей. И в первую очередь, решен вопрос с их размещением и трудоустройством.

Люди, которым негде жить (и уже тем более спать), нечего есть, нечего надевать, нечем лечиться, вынуждены преступать закон. И зачастую они и сами становятся жертвами преступлений.

А теперь представьте все эти проблемы, но в холодное время года. Тогда наиболее остро стоит вопрос: «жизнь или смерть?», потому что бездомных, замерзших в 30-градусные морозы, наверное, больше, чем погибших во времена войны.

Ни одна статистика не предоставит вам данные, сколько на самом деле бездомных людей погибает в результате черствого отношения к ним со стороны общества. Вы только вслушайтесь в эти слова: погибает не от несчастных случаев, не от старости или болезни, а от черствых, бездушных сердец проходящих мимо них людей.

Только по официальной статистике в Петербурге, который называют культурной столицей страны, свыше 30 тысяч бездомных людей. В благотворительной организации «Ночлежка» полагают, что реальная цифра вдвое больше.

Каждая весна приносит и еще одну статистику – количество замерзших на улице за зиму. Но нет и, вероятно, не может быть статистических данных о том, сколько человек решаются сесть в тюрьму, чтобы обрести крышу над головой. А ведь такие истории не единичны. В нашем климате выжить на улице непросто. Добавьте к этому отсутствие у бездомных доступа к питьевой воде и другие сложности.

Опять-таки по статистике потерявшие жилье в три раза чаще совершают суициды, чем другая часть населения. Это показывает, в каком отчаянном положении находятся эти люди.

В России нет четкого алгоритма ресоциализации бездомного человека. Даже если он очень хочет выбраться с улицы и обращается в общественные организации, никаких гарантий не существует.

Анатолий Иванов, депутат Государственной думы от Тольятти (1999-2011):

– Главный мой наказ будущему главе городского округа – сформировать свою команду из известных и уважаемых в Тольятти лиц, имеющих большой опыт в своей сфере деятельности. Это во-первых.

Во-вторых, регулярно выступать перед тольяттинцами с отчетом о своей работе и разъяснением причин, мешающих решению каких-либо конкретных проблем. Быть доступным для горожан, не реже чем еженедельно проводить их прием по личным и иным вопросам.

И в-третьих, не ограничивать право горожан на проведение публичных протестных акций, в том числе не удовлетворенных работой главы и его администрации. Наоборот, создать для них такую возможность, определив места для проведения публичных акций в каждом районе, и не отказывать в их согласовании.

При этом никогда не забывать изречение французского ученого, писателя и философа Блеза Паскаля: «Мы должны благодарить тех, которые указывают нам на наши недостатки», а также афоризм знаменитого писателя Марка Твена: «Народ – единственный критик, чье суждение имеет цену».

Леонид Тимонин, заместитель председателя городской организации инвалидов-чернобыльцев:

– Я уже отправил Николаю Ренцу письмо с некоторыми предложениями по чернобыльцам. Они касались, в том числе, дополнительных мероприятий в условиях пандемии для более безопасного прохождения чернобыльцами весенних ежегодных медкомиссий, которые уже начались. А повод что-либо изменить есть: 8 марта умерла от ковида участница ликвидации последствий чернобыльской катастрофы Татьяна Салтанова. Она заразилась, со слов дочери Натальи, при обращении в поликлинику. 10 марта её похоронили в закрытом гробу.

В поликлиниках чернобыльцев, согласно положению, должны пропускать к узким специалистам без очереди, но фактически этого нет. Всё отдано на откуп управляющим очередями медсестрам, так что инвалидам приходится у кабинетов самим громко заявлять о себе. И выслушивать в свой адрес много нелицеприятного.

Теперь о ежегодных выплатах чернобыльцам на оздоровление. С 2006 года, по решению суда, сумма 240 рублей на оздоровление лично для меня стала индексироваться. В этом году она составляет не 679, как у других чернобыльцев, а больше – 2078 рублей 85 копеек. Тем не менее, несмотря на весомую добавку, хотелось бы задать вопрос представителям власти, в том числе и будущему мэру Тольятти. А именно: как мне следует правильно распорядиться этой суммой, как растянуть её на 12 месяцев, чтобы оздоровиться на весь год?

К 35-й годовщине чернобыльской катастрофы (26 апреля) мэр Москвы подписал распоряжение о единовременной выплате. Каждый чернобылец, в зависимости от категории, получит от 3 до 10 тысяч рублей. Не угнаться за Москвой ни Самаре, ни Тольятти?

Юрий Целиков, ветеран ВАЗа:

– Основной наказ новому главе города – оставаться собой и привлечь на свою сторону здравомыслящих и болеющих за будущее жителей. Попытаться повлиять на власти губернии и страны в вопросах справедливого формирования бюджетных доходов и расходов Тольятти. Добиваться регистрации всех предприятий города в налоговых службах нашей территории (включая АВТОВАЗ). А еще не допустить «росгвардейского режима» по отношению к свободе слова в городе.

Как известно, основной кандидатурой сейчас является Николай Ренц. Я его знаю более 30 лет, с тех пор, когда он, будучи главным врачом детской горбольницы № 1 и депутатом горсовета, помогал словами и делами фонду имени Ленина у нас в городе (я тогда на общественных началах возглавлял фонд на ВАЗе).

Жизненный путь Ренца мне известен достаточно подробно. Говоря автомобильными терминами, он – «Мерседес-Бенц» с большим пробегом! Качество этой «машины» весьма добротное и сегодня. Жаль только, что после своего юбилея (12 марта) Николай Альфредович попал в группу риска 65+. Но учитывая, что он младше президента на целых три года, то если согласится «порулить» тремя районами – флаг ему в руки и все городские заботы на шею!

Кандидатура Ренца меня лично устраивает и не трогают некоторые оскорбительные и злобные высказывания его противников в интернете. Стадным чувством никогда не страдал, и меня не волнуют возможные выкрики из толпы… Силы Ренцу хватит до тех пор, пока город живет… Дай Бог ему здоровья!

Еще могу добавить, что хорошо бы инициировать с нашего города общероссийский процесс восстановления медицины. Именно возврат к системе медицинской помощи, а не медицинских услуг. Организовать попытку медленного процесса национализации АВТОВАЗа и восстановления статуса лидера отечественного машиностроения России. И таким образом предотвратить окончательный перевод завода в «отвертку» зарубежных автомобилей.

И главное – предпринять попытку разработки тольяттинской программы воспитания честной, патриотичной и незараженной стяжательством молодежи, способной свести коррупционную заразу до цифр, сопоставимых с нормами ПДК (предельно допустимая концентрация).

Опрос провел Игорь Астраханов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 10 (1342) 19.03.21