Дмитрий Богданов рассказал об итогах визита в ОЭЗ Тольятти

    дмитрий богданов дает интервью

    29 мая 2020 года министр экономического развития Самарской области Дмитрий Богданов посетил ОЭЗ «Тольятти».

    Дмитрий Богданов встретился с генеральным директором АО «ОЭЗ ППТ «Тольятти» С.И.Андреевым и обсудил проекты, связанные с транспортно-логистической, а также таможенной инфраструктурой.

    Ключевым моментом в транспортно-логистической инфраструктуре является строительство железной дороги по конституционному соглашению между правительством и РЖД. Уже завершено проектирование. Сейчас проект проходит государственную экспертизу. В итоге эта дорога позволит перевозить 1 400 000 тонн в год.

    Что касается таможенной инфраструктуры, наша цель — обеспечить на всей территории ОЭЗ специальный таможенный режим.

    «ОЭЗ — это флагманский региональный проект, который реализуется в одном из крупнейших городов машиностроения России — Тольятти.

    В прошлом году была защищена программа развития особой экономической зоны, были спроектированы и запланированы мероприятия, связанные с развитием инфраструктуры:

    — расширение дороги с дополнительными съездами,

    — строительство железной дороги,

    — автомобильная дорога будет соединять ОЭЗ Тольятти с современной новой трассой, входящей в коридор Европа-западный Китай.

    Второе глобальное направление — это строительство индустриальных парков на территории ОЭЗ

    — учли опыт других успешно развивающихся ОЭЗ России и зарубежья,

    — изучили спрос инвесторов,

    — пришли к выводу, что без строительства индустриальных парков конкурировать полноценно за инвесторов будем не в состоянии.

    Проект был защищён, губернатор его поддержал. На 3 года запланирован бюджет на финансирование.

    Строительство ОЭЗ сейчас находится в самом разгаре: стоим парки, дороги, начинаем строительство железной дороги, резиденты строят свои проекты.

    Кризисные явления мировой экономики, связанные с коронавирусом, никак не повлияли ни на темпы строек, ни на планы местных жителей, с которыми сейчас мы эти проекты запускаем. Поэтому за последние 1,5 года ОЭЗ прошла серьёзную реновацию с точки зрения стратегических планов развития, мы расставили акценты стратегии и планомерно ведём работу для того, чтобы выполнить планы. В частности, сегодня приехали на объект, чтобы проверить стройку и стадии развития объектов на сегодняшний день.

    История подключения ОЭЗ в Тольятти — это история, которая идёт от возникновения самой ОЭЗ. В 2009 году , принимая решение о создании ОЭЗ, в черте города не смогли найти земельный участок, соразмерный масштабам экономической зоны, которую надо было создать. Площадь участка составляет 660 га (это больше, чем площадь Автоваз). Это ещё одно градообразующее предприятие по своему потенциалу. Поэтому создание ОЭЗ на территории Ставропольского района напрямую связано со свободными земельными участками. Большая часть людей, работающих здесь, живёт в Тольятти.

    Тольятти является крупнейшим моногородом в стране, имеет возможность пользоваться льготами, которые предусмотрены для моногородов, для инвесторов, реализующих свои проекты в моногородах:

    — проведение инженерной инфраструктуры,

    — доступные заёмные средства с низким процентом.

    И для того, чтобы инвесторы, которые реализуют свои проекты в особой экономической зоне, могли пользоваться этими льготами, мы провели большую работу по включению ОЭЗ в границы Тольятти.

    Уже принят закон субъекта, все градостроительные документы приведены в соответствие и на сегодняшний день находятся в Правительстве РФ. Фактически постановление Правительства — это последняя стадия, результатом которой будет внесение изменения месторасположения ОЭЗ, то есть Ставропольский район Самарской области будет заменён на г.о. Тольятти Самарской области».

    дмитрий богданов дает интервью