Дистанционное обучение как дополнительный образовательный ресурс

учитель за компьютером

23 декабря 2020 года за круглым столом руководители учреждений образования, представители департамента образования, депутаты и родители обсудили актуальные вопросы дистанционного обучения.

Участники встречи, инициатором которой выступил депутат Самарской губернской думы Алексей Степанов, обменялись опытом использования дистанционных технологий в школах и учреждениях дополнительного образования.

С первым опытом использования дистанционных образовательных технологий школы Тольятти столкнулись в апреле прошедшего учебного года. Как подчеркнул директор школы №90, председатель постоянной комиссии по социальной политике Думы г.о. Тольятти Виталий Подоляко, это была вынужденная мера, необходимая для того, чтобы сохранить здоровье детей.

Новые задачи учреждениям образования пришлось решать максимально оперативно. Нужно было оценить технические возможности учащихся и готовность учителей использовать новые технологии, изучить все платформы и сайты, на которых размещались интересные уроки, соответствующие школьным программам, и наладить сам образовательный процесс.

«Педагогические коллективы смогли оперативно выстроить образовательный процесс с использованием современных цифровых технологий, большинство учителей быстро освоили новые инструменты, сервисы, приемы и методы работы», — оценила работу учреждений образования заместитель главы города по социальным вопросам Юлия Баннова.

В настоящее время работа по дистанционному обучению учащихся 6-11 классов ведется школами и учреждениями дополнительного образования в штатном режиме. Для выпускников 9-х и 11-х классов организованы очные консультации индивидуально и малыми группами. Обратная связь между классными руководителями и родителями осуществляется с помощью видеоконференций и мессенджеров.

Вместе с тем, проблемные вопросы есть, и участники круглого стола обратили на них внимание. В первую очередь, это отсутствие подключения к сети Интернет в домашних условиях. Кроме того, родителям сложно проконтролировать своевременное подключение детей к онлайн-урокам, а учителям – проверить, насколько качественно дети усвоили учебный материал. Как очевидный минус руководители учреждений образования назвали и отсутствие единой образовательной платформы для дистанционного обучения.

При этом сегодня и учителя, и ученики, и родители понимают, что дистанционное обучение открывает массу возможностей. Например, в дистанционном режиме можно общаться со специалистами высокого класса, которые не могут присутствовать на занятиях лично.

Обсудив минусы и плюсы дистанта, участники встречи выразили единое мнение: онлайн-обучение никогда не заменит живого общения ученика и педагога, но в дальнейшем дистанционные технологии можно рассматривать как дополнительный образовательный ресурс и использовать лучшие практики в традиционном очном обучении.

«Система образования получила мощный импульс для развития по пути смешанного обучения, когда традиционные формы обучения сочетаются с элементами дистанционного. Именно об этом сказал Владимир Путин на ежегодной пресс-конференции 17 декабря. И мы будем двигаться по этому пути», — отметила Юлия Баннова.

«Получился достаточно конструктивный диалог, и радует, что есть общее понимание происходящего. От очного обучения отказываться полностью ни в коем случае нельзя, а дистанционное обучение возможно как дополнение к общему. С этим сегодня согласны все: учитель, ребенок и родители – золотой треугольник, который влияет на формирование современного общества. Решения круглого стола обязательно будут озвучены на площадке Самарской губернской думы. И прекрасное предложение – создать единую образовательную платформу, мы будем его продвигать, потому что польза такого ресурса очевидна», — подвел итог встречи Алексей Степанов.