Директор Станции скорой помощи Тольятти Михаил Лапшин рассказал, как изменится работа службы в ближайшее время

    Директор Станции скорой помощи Тольятти Михаил Лапшин рассказал, как изменится работа службы в ближайшее время, к кому бригады выезжают в первую очередь.

    — Говорят, вашу службу в ближайшее время ожидают большие изменения?

    — В течение первого квартала мы решаем задачу, которую поставил перед нами министр здравоохранения нашей губернии Михаил Ратманов после посещения Жигулевской центральной городской больницы (г. Жигулевск). Станция жигулевской скорой помощи сейчас относится к жигулевской больнице, но планируется, что она будет объединена с Тольяттинской станцией. Наша задача — централизовать управление всеми бригадами скорой помощи по Тольятти и всего Ставропольского района. Планируется, что будет организован единый прием вызовов не только из Тольятти, но и из Жигулевска, близлежащих поселков и деревень. Оперативность должна вырасти: сократится время доезда скорой, а значит, и качество оказания медицинской помощи вырастет.

    Из Тольятти мы будем отслеживать все точки перемещения наших автомобилей по системе ГЛОНАСС. Это сделает доступным наши услуги жителям отдаленных деревень, которые были «ямами», недосягаемыми для операторов мобильной связи. Сейчас жителям любой точки Самарской области будет достаточно набрать номер 03 или 112 по мобильному: вызов примут наши диспетчеры, машина скорой немедленно отправится на помощь даже к жителям отдаленных деревень.

    — Начинается подъем заболеваемости гриппом и ОРВИ. Люди начнут паниковать, вызывать скорую при любом беспокойстве.

    — Поводы для вызова бригады скорой помощи разделяются на экстренные и неотложные. К экстренным относится любая прямая угроза жизни человека — внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, предоставляющих угрозу жизни пациента. Словом, все, что способно привести к гибели, остановке сердца. Неотложные — при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациентов.

    В соответствии с нормативными документами время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут, при оказании скорой медицинской помощи в неотложной форме — 2 часов.

    При этом неотложные вызовы обслуживаются по мере обслуживания вызовов по экстренным показаниям.

    — Но как быть маме маленького ребенка, если у него резко поднялась температура? Она паникует, ей страшно за дитя. Повод тоже будет рассмотрен как неотложный?

    — Дети всегда у нас в приоритете. Речь идет о случаях, когда врачи выезжают осмотреть фурункул на спине у взрослого человека, а в это время плохо ребенку или у человека случился инфаркт и он нуждается в немедленном осмотре.

    — Кто определяет степень важности вызова: экстренная она или неотложная?

    — Специальная программа, которая стоит на компьютере в диспетчерской. Она действует по определенному алгоритму, анализируя жалобы пациента. В процессе становится ясно, какого характера проблема. Если человек звонит и жалуется, что задыхается, у него боль в груди, нечем дышать, тут все однозначно: вызов экстренный. Все вышеназванные симптомы могут свидетельствовать об инфаркте миокарда, вызов будет однозначно трактован как экстренный, и бригада приедет к больному за 20 минут.

    На месте диагностикой занимается уже фельдшер. Он действует строго в рамках законодательства, использует разрешенные лекарства, часто выносит решения на свой страх и риск. Помните фильм «Аритмия», где на скорой работал талантливый врач-диагност? У нас тоже много замечательных докторов с хорошим клиническим мышлением.

    — А к нетрезвым пациентам вы тоже приезжаете?

    — Лица в нетрезвом состоянии забирают от 15 до 20% рабочего времени бригады врачей скорой. Часто к одному и тому же человеку врачи приезжают по нескольку раз. Но бригада приедет к человеку в любом случае — социальный статус, степень опьянения для нас значения не имеют. На фоне алкогольного опьянения, при абстинентном синдроме (по-народному говоря, похмелье), может случиться инсульт, сердечный приступ. А скорая несет ответственность за жизнь пациента. Есть угроза жизни? Мы немедленно выезжаем.

    — Как тольяттинцы пережили эти новогодние праздники?

    — Отмечу, что в этом году вызовов на новогодние праздники стало меньше. Люди отметили каникулы спокойно, без ЧП.

    — Самим докторам не страшно выезжать на дом к людям? Люди разные, наверняка встречаются странные, чересчур эмоциональные граждане.

    — Случается всякое. Но здесь докторам достаточно набрать специальный телефон, и на пороге буйного тольяттинца окажутся крепкие ребята в форме. Обычно уже их появление действует на народ умиротворяющим образом.

    — Как в целом изменилось отношение к докторам скорой?

    — В деревнях жители доверяют больше докторам скорой помощи. Мы уважаем всех пациентов, но хотели бы предостеречь людей от потребительского экстремизма, вызова врачей по любому поводу. Схватки беременной женщины, при падении с высоты, потере сознания, бытовой травме, сильном ожоге или обморожении, кровотечении, пене изо рта — вызывайте, мы приедем. А когда у вас поднялась температура, стоит своевременно обратиться за помощью к врачу в поликлинику по месту жительства.

    Напоследок желаю оставаться всем неравнодушными друг к другу. Помогайте ближнему: если видите, что кто-то упал, ему стало плохо — поддержите человека и вызывайте скорую помощь.

    михаил лапшин

    Директор Станции скорой помощи Тольятти Михаил Лапшин, фото: «Площадь Свободы»

    Справка

    Благодаря поддержке губернатора Самарской области Дмитрия Азарова за последние два года Станция скорой помощи г. Тольятти получила 21 новый автомобиль. Новенькие машины «скорая помощь» представляют собой мини-больницу на колесах. В каждой есть все для спасения жизни человека: дефибриллятор, аппарат ИВЛ (искусственной вентиляции легких), тонометр, костюм «Каштан» для мягкой перевозки травмированного в ДТП, есть фонендоскоп, глюкометр. Чтобы быстро добраться до пациента, в машине установлена система видеонаблюдения, навигации, фронтальный и тыловой видеорегистраторы. Оборудование позволяет быстро проезжать, минуя пробки, выбирать кратчайший путь до пациента. Всего на линии работает 31 бригада скорой, выезжая по вызовам круглые сутки.

    Юлия Дроглева, газета «Площадь Свободы», mail-ps@mail.ru
    Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь Свободы»