Дикость в городе: Чтобы пощадить чувства читателей, я не стал описывать подробности

девушка упала на землю

Примерный мальчик

Если послушать мать, то Василий рос исключительно примерным мальчиком. Она скрупулезно перечислила, в какой детский сад и в какие учебные заведения сын ходил, как все его хвалили:

– На него никогда никто не жаловался, в группе он был любимчиком воспитателей. В школах, их было две, учился на «четыре» и «пять», а после девятого класса поступил в колледж на специальность «техник-повар». Занятия никогда не прогуливал, к учебе всегда относился ответственно…

Никогда не понимал этого. Для чего вспоминать, в какую группу детсада ходил ребенком обвиняемый в особо тяжком преступлении? Чтобы не сказали соседи, знакомые: вы вырастили убийцу? Они всё равно скажут, если выйдет спор или конфликт. В любом случае – подумают. Основы характера закладываются в детстве, и что бы ни говорили родители, косвенная вина всё равно лежит на них.

Или подобные «характеристики» – результат «работы» адвокатов из советского прошлого, их желание угодить клиентам, как правило, родственникам обвиняемых? Кстати, Василий – сын от первого брака, у его матери давно другая фамилия. После учебы парень год служил в армии, в московском гарнизоне. Потом женился, через какое-то время развелся. Почему развелся, мать не сказала, мол, не знаю.

По большому счету, это не главное. Важно знать, нарушал ли он закон? Да, нарушал. Четыре (!) раза привлекался Василий Ч. к уголовной ответственности – за кражу, мошенничество, разбой и вымогательство. Два дела были прекращены, по третьему он отсидел срок, по четвертому – получил условно. Тот еще «пай-мальчик»!

Справедливости ради надо отметить, что и жертва не отличалась примерным поведением. Конечно, если спросить мать и бабушку Марины (имя погибшей изменено), то они расскажут много хорошего: как девушка замечательно училась в школе, но в институт не пошла, решив работать… продавцом вещевого магазина. Сначала встречалась с одним молодым человеком, затем сожительствовала с другим. Второй избранник оказался ранее судимым тунеядцем и наркоманом. Но сама Марина, по их словам, никогда не употребляла алкоголь и наркотики.

Последнее утверждение опровергают как незаинтересованные свидетели, так и заинтересованный обвиняемый.

Странная пассажирка

Как рассказал Василий, у него есть знакомый, которого он однажды видел вместе с Мариной. Примерно через полмесяца после этого ему в соцсети написал Сергей, сообщивший, что за ним следят. И угроза каким-то образом связана с Мариной.

Однажды ночью, когда Василий Ч. охранял «Берег», ему написала Марина. И приехала к нему на улицу Спортивную.

– Она просила дать в долг 1500 рублей на наркотики. Я ответил, что у меня нет такой суммы. Тогда она попросила найти деньги. Я дал ей координаты своего приятеля. На такси Марина съездила на улицу Фрунзе и вернулась обратно. Сразу пробежала в мужской туалет, долго там пробыла, а когда появилась, от нее шел резкий запах синтетического вещества, – рассказал обвиняемый.

Первый словесный конфликт у них вышел из-за такси: Марина, несмотря на свое обещание, отказалась платить, а Василий не имел денег. При этом таксист сказал, что не уйдет из кафе, пока ему не отдадут нужную сумму. Тогда Василий предложил компромисс:

– Вот тебе в залог мои водительские права, завтра приедешь – отдам деньги.

Таксист согласился, еще не зная, что ему не суждено получить свои заработанные рубли. Потому что на рассвете охранник с особой жестокостью убил пассажирку, от которой даже в салоне машины остался неприятный наркотический запах. До того, как отдать права, Василий Ч. попросил водителя никому не рассказывать про девушку и ее поездку за дозой.

Декоративный колодец

Когда таксист уехал, Василий уединился с девушкой в беседке ди-джея. Там он якобы разговаривал с ней «на тему неправильного поведения». Бить «оппонентку» охранник стал в другой беседке:

– Я ударил правой рукой в челюсть. Удар был вроде несильный, но Марина задела головой деревянную стойку. Потом попыталась бежать на кухню кафе. Я поймал ее и дал кулаком в глаз. Она упала и стала кричать: «Не бей! Не бей! Всё поняла!» Я отпустил и решил сходить умыться. Только отвернулся – Марина бросилась бежать в сторону кухни. Я – за ней…

Василий Ч. догнал свою жертву у последней беседки, еще бы немного – и девушка была бы в безопасности. Разъяренный охранник бил ее руками и ногами, а потом веревкой от жалюзи стал сжимать горло.

– Я душил несколько раз, делая перерывы – просто руки уставали. Марина стонала, но еще дышала, – рассказывал потом охранник.

Говорил он буднично, словно пересказывая телесериал. Как снял с девушки часть одежды, собираясь воспользоваться ее беспомощным состоянием, но потом передумал, как наотмашь бил лопатой по голове, как связал ноги. Потом бросил головой вниз в декоративный колодец, расположенный на территории кафе. А чтобы тело сразу не нашли, набросал тротуарных плиток и закрыл сверху крышкой.

Затем изучил содержимое дамской сумочки, из «ценного» там были два телефона: сенсорный и кнопочный. Василий их забрал, намереваясь кому-нибудь продать, а сумку спрятал возле той же кухни.

Чтобы пощадить чувства читателей, я не стал описывать подробности жестокого убийства. Перечень травм, полученных жертвой, занял бы целую страницу. Не знаю, каким был в детстве Василий Ч., но в кафе он действовал, как озверевший фашист, издеваясь над телом жертвы.

Бегство в Астрахань

Два сотовых телефона убийца решил продать другу, но тот отказался. Зато согласился отец друга, протянув лишние, по его словам, 500 рублей. Потом они втроем на улице пили пиво и разошлись каждый по своим делам.

Бежать из Тольятти Василий надумал через двое суток после убийства, попросив у матери денег. Та спросила, зачем.

– Хочу на поезде поехать в Астрахань, – ответил «примерный» сын.

В Астраханской области живет дальняя родственница – четвероюродная племянница. Женщина подумала, что Василий собирается к ней в гости, и помогла с деньгами. Вот только мужу решила не говорить о финансах.

Труп в кафе «Берег» нашли через несколько дней – от декоративного колодца шел тяжелый тлетворный запах. Подозрения сразу пали на Василия, который не только перестал выходить на работу, но и отключил телефон.

Взяли убийцу в Астрахани. Когда привезли в Тольятти, он отказался давать показания, сославшись на сильную усталость. Зато потом всё рассказал и даже показал в ходе следственного эксперимента на территории кафе.

В суде обвиняемый был не очень разговорчив: случившееся назвал глупостью, а в полицию не обратился, потому что «сильно переживал». Откуда у него взялась такая агрессия, объяснить не смог. Еще утверждал, что не крал телефоны убитой – просто взял со стола и «отдал человеку на хранение». И денег не получал за аппараты, дескать, лжет свидетель…

Государственный обвинитель из прокуратуры Автозаводского района предложил лишить свободы убийцу на 13 с половиной лет. Суд приговорил к 12 годам колонии строгого режима. Кроме того, с Василий будет взыскано в пользу матери и бабушки убитой 1 100 000 рублей в счет компенсации морального вреда и возмещения материального ущерба.

Вынесенный приговор уже обжалован: подсудимый считает его слишком суровым, прокуратура – мягким. По большому счету, для нас не важно, каким будет вердикт областного суда: ведь не воскреснет чудесным образом девушка и не смоет с себя чужую кровь убийца. И останется пятно на репутации кафе…

Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 4 (1336) 05.02.21