Анна Дурицкая – явно совсем не дурицкая, если судить по ее поведению и словам. Ничего не помню, не знаю, испытала шок – потеряла память, отпустите, к маме хочу. Изображала откровенный детский лепет. Отпустили.
Но если судить по видеозаписи, она мгновенно бросается к водителю невесть откуда (очень вовремя) взявшейся снегоуборочной машины, чтобы, как объяснила, узнать номера телефонов «скорой» и полиции. Ее водитель тоже утверждает, что ничего не видел (?), хотя у него отличный круговой обзор. Теперь он спрятался, не ходит на работу (чего боится?).
Как должна была бы вести себя любящая женщина? Первым делом хотя бы броситься к своему «любимому» – как он, что с ним? Нет же – ее поведение явно контролируемое, осознанное и неэмоциональное. Интервью либеральным СМИ дала с удовольствием, на шествие памяти Немцова и на панихиду не пошла, торопилась любой ценой уехать, вместо того чтобы хоть что-то помочь прояснить.
Можно понять следователей, которые в таком поведении усматривают неискренность (мягко), а по большому счету – преднамеренную ложь и нежелание сотрудничать и помочь следствию. Пытались вытащить ее на полиграф, но от него Анна стремилась любой ценой отвертеться. И увильнула.
Итак, что мы имеем в раскладе? Девица прилетает к любовнику, и через несколько часов его убивают. Демонстративно, цинично, провокационно и чуть ли не ритуально. Явно показное (а не заказное) преступление. На том месте, где надо, хотя могли убить и у ресторана, и на подходе к дому, и в аэропорту, и на Украине, наконец. Основная и абсолютная свидетельница отсутствует: дома якобы ухаживает (!) за «больной» мамой (что ж ты, голуба, до того не ухаживала?). Поведение ее подозрительное, особенно если верить слухам, что именно она предложила «прогуляться» и что она – любовница командира украинского нацотряда Березы.
Это исходные. Последствия очевидные – возбудившиеся СМИ, воспрянувшая оппозиция, более 20 тысяч на шествии (вместо ожидаемых 7-10 тысяч на марше «Весна», да еще пробились снова в центр из Марьиной рощи). Сборища недовольных в провинции, давление на власть, снижение рейтинга и авторитета Кремля, новые надежды на «весеннее обострение».
В очередной раз мы проигрываем информационную войну. Гибридная война не знает перемирия, только полное поражение противника может ее остановить. Развалом нашей страны в США занимаются более 200 мозговых междисциплинарных центров. Кто же их оставит без работы? Также наша внутренняя оппозиция не может уже жить без западных дотаций. Пиар-технологии либералов основаны на тактике «чем хуже – тем лучше». Политика правительства и идеология официальных СМИ им, к сожалению, в помощь, когда упорно охаивается прошлое нашей страны.
Есть немало и других уловок, пропагандистских клише, упрощающих реальность для обработки массового сознания, для которого главное – повторять две-три идеи (новости), чтобы вбить прочно и накрепко. Тому пример – Борис Немцов, которого быстро превращают в политическую жертву-мученика. На прощание с ним выстроилась трехкилометровая очередь – любимая российская тенденция – поглядеть (посочувствовать) на покойника. Не случайно от правительства был Дворкович. Похоже, либералы в правительстве только и ждут, пока «акела промахнется». Смерть Немцова высветила расклад сил в стране, и в этом раскладе патриотических сил – меньшинство.
Сергей ДЬЯЧКОВ, почетный гражданин Тольятти
газета «Вольный город», 15 (1017) 06.03.15