Дети сами задержали “педофила”

девочка в парке

Свой 29-й день рождения Станислав встретил в камере. Судили его по двум очень «нехорошим» статьям: развратные действия без применения насилия в отношении тринадцатилетних и изготовление и распространение порнографических материалов среди несовершеннолетних.

Вообще, это третья судимость Станислава, первые две были, что называется, без посадок. В первом случае его амнистировали, во втором – за управление автомобилем в нетрезвом виде приговорили к исправительным работам. Что сделал на этот раз житель Комсомольского района?

В социальной сети на страничку тринадцатилетней школьницы пришла заявка от неизвестной Эльзы. Причем на страничке этой Эльзы была размещена фотография девочки, но возраст скрыт. Они начали переписываться, и постепенно незнакомка стала выдавать информацию о себе: то ей 18 лет, то она не Эльза, а Стас и ему уже 19 годков. Потом Стас прибавлял себе понемногу возраст и стал параллельно переписываться со школьной подругой Иры (данные потерпевших изменены).

Вы спросите, зачем девочки дистанционно общались с ним? Во-первых, им льстило, что взрослый мужчина обратил на них внимание. Во-вторых, он не скупился на комплименты и даже признался, что безумно полюбил… одну из них. Еще уговаривал девочку сказать своей матери, что будет ночевать у подруги, а самой приехать к нему.

Ира спросила его напрямую:

– Тебя не смущает, что мне всего 13 лет?

– Нет, – быстро ответил он.

Конечно, школьница никуда не поехала, но уточнила, почему Стас пишет ей со странички какой-то Эльзы. Он пояснил, что это аккаунт его старой подруги. Причем не стал уточнять: старой в значении прежней или возрастной.

Станислав не знал, что переписывается уже не с одной девочкой, а с ее компанией, где были, в том числе, и несовершеннолетние парни. Кто-то из компании написал:

– Скинь мне фотографию.

Станислав насторожился:

– Зачем?

А через некоторое время предложил «компромисс»:

– А ты мне скинь фото своих ножек.

Компания развеселилась. Ребята хотели сделать снимок мужских, волосатых и кривых, конечностей, но в целях конспирации отправили изображение чьих-то женских ног. В ответ Станислав прислал фото… своего детородного органа. А через полсуток – еще раз.

На следующий день Ира и Стас договорились встретиться в сквере на улице Революционной в Автозаводском районе Тольятти. И оба стали по-своему готовиться к предстоящему «свиданию»: Стас взял с собой портфель, куда положил «пистолет», Ира пригласила на встречу своих друзей, так сказать, силовую поддержку.

Присев на лавочку, они сначала поговорили о всяких пустяках, потом мужчина попытался приобнять и поцеловать в плечо школьницу. Ира, сказав, что ей надо позвонить, сразу встала и отошла в сторону.

После ее звонка друзьям через пару минут появились парни. Один из них насмешливо и одновременно жестко спросил:

– Что, пристаешь к малолеткам?

Станислав ответил, что это не его дело, и быстро полез в портфель. Вероятно, он догадывался, что ему могут накостылять.

Увидев в руке Станислава «пистолет», парень ногой выбил его. Потом компания повалила мужчину на землю и принялась «рихтовать». Как? По словам парней, они нанесли всего несколько ударов, после чего вызвали полицию, сообщив о поимке педофила (так между собой звали Эльзу-Стаса). Кстати, комиссия экспертов позже обследовала задержанного и не нашла признаков педофилии.

Оказавшись в руках правоохранителей, Станислав признал, что отправлял «особое» фото, но только одной девочке, а не двоим, и не считает это развратными действиями. Он не знал или забыл, что государство строго наказывает тех, кто покушается на половую неприкосновенность детей. Став обвиняемым, все понял и признал, а в суде даже заявил ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке. Мужчина, вероятно, до последнего надеялся на снисхождение и условный срок.

Представитель прокуратуры Комсомольского района, поддерживавший государственное обвинение, не возражал против рассмотрения дела в особом порядке, но подчеркнул, что исключительных обстоятельств, связанных с мотивом преступлений, ролью виновного и другими моментами, существенно уменьшающих степень общественной опасности содеянного, не установлено.

В итоге суд вынес жесткий приговор – три с половиной года колонии общего режима. Станислава, находившегося под подпиской о невыезде, взяли под стражу. Эти годы ему покажутся огромным сроком, если учесть «нехорошие» статьи.

И еще. Уважаемые родители! Чтобы ваши несовершеннолетние дети не стали жертвами преступлений, уделяйте им больше внимания, интересуйтесь, с кем они переписываются в соцсетях, с кем дружат и куда собираются надолго в гости. Даже если у вас второй или третий брак, есть маленький ребенок и срочная работа. Тогда ваш сын не останется в школе на второй год, юная дочь не напьется вина на Новый год, попав потом на учет к наркологу, или не будет получать от взрослого интернетчика по 400 рублей в качестве «презента».

Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 5 (1286) 07.02.20