Дешевый отдых на черноморском побережье превратился в миф советского прошлого

    Экономический кризис в этом году наверняка заставит поумерить аппетиты привыкших к средиземноморским курортам россиян. С ограниченным бюджетом можно позволить себе отдых в Анапе, Сочи или Ялте, однако здесь также не все однозначно, поскольку монополист-перевозчик – «Российские железные дороги» – в очередной раз поднял цены.

    И вообще, ценовая политика РЖД вызывает уже не удивление, а раздражение. Три тысячи рублей в плацкарте до Анапы или Адлера, тысяча – до соседних Саратова, Ульяновска или Казани… А уж тем, кто хочет навестить родственников в Красноярске или Иркутске, можно лишь посочувствовать, поскольку за проезд в купе монополисты просят около 10 тысяч.

    Глава РЖД Владимир Якунин, зарплата которого, по последним данным, составляет 4 миллиона рублей в месяц (хотя, скорее всего, больше), постоянно жалуется на нехватку средств и просит субсидий для компании. Назвать организацию передовой язык не повернется, поскольку цены на билеты приближаются к европейским, а уровень остается советским, если не считать двухэтажных поездов (они курсируют из Москвы в Санкт-Петербург и Адлер), возможности покупки билетов через интернет и строительства современных вокзалов в столице зимней Олимпиады 2014 года. Кто-то наверняка оценит эти новшества, однако простым пассажирам (и прежде всего пенсионерам), важны в первую очередь цены, которые необходимо сдерживать всеми возможными способами. Высшие чиновники, видимо, в поездах ездят редко, и поэтому тема тарифов РЖД на самом высоком уровне почти не затрагивается.

    Теперь поговорим о направлениях. На Украину в этом году поезда из Самары не ходят. Что касается присоединенного Крыма, то добираться до него придется по сложной схеме: поездом до Краснодара или Анапы, а потом, по единому билету, автобусом и паромом до Симферополя или Ялты. Получится около 3,5 тысячи рублей (это если в плацкартном вагоне) и почти два дня пути. До Сочи с относительным комфортом (то есть в купе) можно добраться за 5 тысяч, а в полуэкстремальных плацкартных условиях – в два раза дешевле. При  этом на сайте РЖД целая страница посвящена различным скидкам, однако в летний период не стоит особо рассчитывать на какую-то реальную экономию.

    Вы спросите, что там с авиаперевозками? Хорошие цены предлагает компания «Победа» (вылеты из Сочи от 500 рублей с доплатами за багаж и ручную кладь), однако Самары на ее карте маршрутов почему-то нет. Реальные цены таковы, что до Адлера можно долететь за 7,5 тысячи за человека, до Симферополя – за 12 тысяч, до Анапы – за 8,5 с пересадкой в Москве.

    Получается, что дешевый отдых на черноморском побережье превратился в миф советского прошлого.

    пассажиры в плацкарте

    фото: shaykevych.com

    Андрей Липов, «Вольный город»,

    № 35 (1037) 29.05.15