До недавнего времени Сергей Х. работал водителем автобуса. И всё у него было вроде бы нормально: стабильная зарплата, дом, семья, двое малых детей. Но потом то ли от нереализованности в жизни, то ли от пьяной глупости он решил вдруг стать «гаишником».
Вечером в припаркованной у торца дома «Весте» собрались трое: двое мужчин и женщина. Они обсуждали свои вазовские проблемы и «дегустировали» спиртные напитки. Никуда не ехали, никого не трогали. Мимо проходил нетрезвый Сергей и неожиданно постучал им в окно. Он потребовал, чтобы все быстро вышли из машины, поскольку водитель пьет за рулем.
Мужчины шапочно знали «стража порядка», посмеялись и продолжили свою беседу. Но Сергей, возмущенный их реакцией, подошел еще раз, потом еще. Представляете картину: пьяный водитель говорит пьяному водителю, что пьяный за рулем – это преступник. Сюрреализм какой-то!
Когда компании надоел «гаишник», водитель вышел из автомобиля с битой в руках. Его потом спросили, зачем взял с собой деревянное оружие, он ответил:
– Сергей был физически сильнее меня. Я хотел просто напугать, как бы уравнять шансы.
Не получилось! Сергей отнял биту и пустил ее в ход. Одной рукой он держал за воротник потерпевшего, а другой бил до тех пор, пока «оппонент» не потерял сознание. Позже врачи констатировали закрытую черепно-мозговую травму, два перелома, множество кровоподтеков и ссадин.
– Первый раз я очнулся на земле, услышал женские крики, почувствовал новый удар и опять потерял сознание. Второй раз – в машине скорой помощи. Я мало что помню. В больнице пролежал 19 дней, мне наложили семь швов, а на голове остались три заметные вмятины…
Потерпевший подал иск, надеясь получить в качестве компенсации морального вреда 500 тысяч рублей. Суд Автозаводского района Тольятти снизил эту сумму вдвое.
Что касается основного наказания, то Сергей Х. приговорен к двум с половиной годам колонии общего режима. Деревянную биту со следами крови, хранившуюся как вещественное доказательство, предписано уничтожить.
Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»