Депутаты ставят вопрос ребром

Мэрия Тольятти настойчиво саботирует исполнение решений гордумы о наведении порядка на рынке наружной рекламы.

Реализация закона «О рекламе» снова стала поводом для горячей дискуссии на заседании тольяттинской гордумы. При утверждении бюджета на 2015 год планировалось, что наружная реклама принесет Тольятти не менее 279 млн руб. Но выполнение плана, как и год назад, сорвано – город снова получил копейки. Депутаты решили разобраться в причинах, но задача оказалась не из простых. Руководитель управления потребрынка мэрии Ольга Лодочникова то ли не смогла, то ли просто не захотела ответить ни на один из четко поставленных вопросов.

Так, чиновница заявила: на сегодняшний день в схему размещения рекламных конструкций включено 1006 объектов. Но народные избранники обратили внимание на то, что в электронном виде ни одна из 215 новых установок в схему не внесена, а сама карта не менялась с апреля 2014 года и по-прежнему содержит 791 объект. И таких откровенных нестыковок множество.

Например, докладчица сообщила, что управление потребрынка осуществляет взаимодействие с министерством имущественных отношений Самарской области по вопросу проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В министерстве считают целесообразным сначала демонтировать незаконные установки и только после этого проводить торги. Поэтому тольяттинские чиновники направили в Самару перечень из 812 конструкций, установленных с нарушением закона. На основании этого перечня министерство заключило госконтракт на демонтаж 100 рекламных носителей. Но вот незадача: как прозвучало на заседании, большинство из подлежащих сносу конструкций существуют только на бумаге. И не знать об этом тольяттинские чиновники просто не могли.

Есть и еще один вопиющий факт. Как сообщил депутат Константин Кузнецов, с легкой руки тольяттинской мэрии снесли щитовую конструкцию, у владельца которой были все разрешения. Поэтому государственный подрядчик вынужден был восстановить носитель за счет бюджетных средств.

– На одном информационном сайте я видел заметку с фотографией. На ней изображена установка формата 3х6 с рекламой форума «Тольятти – город будущего». И тут же наклейка, что эта рекламная конструкция незаконна. У меня вопрос: все ли конструкции, где размещена реклама форума, законны? Или люди, которые клеили наклейки, ошиблись? – обратился к главе управления депутат Сергей Колмыков.

Ольга Лодочникова заявила, что мониторинг наклеек не проводился, потому что управление занимается более серьезными делами. Председатель гордумы Дмитрий Микель заметил, что вопрос заключался в другом: вся ли информация, заказчиком которой является муниципалитет либо подконтрольные ему учреждения, размещается строго на законных щитах? Ведь если эти щиты и впрямь незаконны, то получается, что город фактически сам нарушает закон и поощряет теневых операторов рекламного рынка. Осведомленному чиновнику ответить на этот вопрос легко. Но только не Ольге Лодочниковой, которая сначала заявила, что вопрос о рекламе нужно смотреть не в части наклеек, а в части проведения торгов, а потом зачем-то стала рассказывать про социальную рекламу, которая размещается на безвозмездной основе, и начала советовать депутатам читать разнообразные законы. Одним словом, стала «забалтывать» вопрос.

Выяснить у Ольги Лодочниковой, какого типа 812 незаконных конструкций, также не удалось. При этом за этой большой цифрой может скрываться незначительное количество щитов 3х6 и множество мелких рекламок и объявлений. Лодочникова упорно делала вид, что не понимает сути происходящего, а в конце и вовсе попросила конкретизировать вопрос, пообещав предоставить дополнительно всю запрашиваемую информацию.

Но Дмитрий Микель поступил иначе. Сославшись на доклад самой же Лодочниковой, спикер ТГД предложил мэрии представить в думу адресный перечень всех 812 незаконно установленных рекламных конструкций, а также список щитов с рекламой форума и другой муниципальной информацией. Раз уж чиновники провести такой анализ не в состоянии, депутаты, по словам председателя думы, сами сопоставят два реестра и определят, есть ли нарушения закона в действиях мэрии и муниципальных структур. Также Дмитрий Микель предложил опубликовать перечень незаконных конструкций в городских СМИ, призвав тольяттинских предпринимателей поддержать интересы города и не размещать свою рекламу на незаконных щитах.

Создается впечатление, что управление потребрынка не только не выполняет свою часть полномочий по реализации закона «О рекламе», но и всячески пытается препятствовать работе министерства. Остается вопрос, сколько еще мэрия будет всячески изворачиваться и саботировать работу по реализации закона «О рекламе»?

знак вопроса вопрос

фото: klumba.com

Юлия Романенко, “Площадь Свободы”

фото: из открытых источников