Депутат Краснов голодает на Центральной площади

Новости Тольятти augustnews.ru

В скандальной ситуации с невыплатой зарплаты работникам «АвтоВАЗагрегата» – неожиданный поворот. Во вторник утром депутат-коммунист Алексей Краснов пришел с раскладным креслом на Центральную площадь и начал голодовку, связывая протест с тем, что городские и губернские власти не желают помогать заводчанам.

– Хочу привлечь внимание к накаленной до предела ситуации, – сказал нам Алексей Геннадьевич, объясняя свое решение. – Люди сидят без денег, не имея возможности покупать еду, платить за коммуналку… На самом деле страшно! Некий гражданин Козлов прикупил себе заводик в Тольятти, а потом выяснилось, что бизнес-проект оказался убыточным, но отвечать за то, что происходит на его предприятии, он не хочет. И никто не может заставить его отвечать!

Нужно понимать, что каких-то финансовых резервов у большинства из работников «АвтоВАЗагрегата» нет. Это простые жители Комсомольского района, Жигулевска, пригородных сел. Вы помните, что не так давно мы проводили митинг в их поддержку, после которого вроде бы дело сдвинулось с мертвой точки, и долги перед работниками стали гасить. Однако потом мы узнали, что деньги получат далеко не все, так на счету предприятия всего 12 миллионов рублей, а необходимо гораздо больше. Перспективы сейчас достаточно туманные, а бездействие властей не оставило выбора и вынудило пойти на столь серьезные меры.

– А что, по-вашему, может сделать местная власть, чтобы как-то повлиять на руководство завода? – спросили мы у Алексея Краснова. – Ведь бизнес-то по сути частный…

– Для начала – объясниться с людьми. У нас есть губернатор, в зоне ответственности которого производство, где тысячи людей несколько месяцев не получают зарплату. Нарушается уголовное законодательство, и власть должна сказать людям, когда это прекратится. Тот же мэр Андреев должен сказать своим избирателям: «Уважаемые! Я все узнал. Зарплату выплатят такого-то числа…» Или: «Извините, но я ничего в этой ситуации сделать не могу…» А то что же получается? Люди спрашивают: «Когда мы свои деньги получим?», а мэрия им в ответ: «Можете к нам за льготами обратиться». То есть полнейшее непонимание…

Мы узнали, что Краснов в своей борьбе не одинок. Другой коммунист Степан Филатов в тот же день задал этот вопрос в губернской думе, поддерживаемый стоявшими у входа работницами «АвтоВАЗагрегата».

– Уходить отсюда я не собираюсь, – сказал в завершение беседы Краснов. – У меня тут в машине раскладушка есть, спальный мешок, а если сильно похолодает, то буду голодать в своем рабочем кабинете! Никакой еды у меня с собой нет, так что все честно. Запретить мне голодать никто не может, поскольку закон я не нарушаю, а лишь таким образом выражаю свою позицию. Я, кстати, читал, что такой способ протеста появился в Индии, где брахманы начинали голодать, чтобы как-то повлиять на царя, заставить его изменить свое решение. Вот если бы он умер, то считался бы не самоубийцей, а уморенным голодом, и царя бы обвинили в убийстве брахмана…

Сутки спустя мы снова побывали на Центральной площади. Депутат сидел на том же кресле, правда, выглядел уже не таким бодрым. Он пожаловался, что ночью было прохладно, а еще постоянно подходили какие-то люди (в том числе сочувствующие) и рассказывали про свою жизнь, что-то спрашивали. Голодать и при этом постоянно с кем-то разговаривать – очень сложно, поскольку компенсировать потраченную энергию нечем.

Любопытно, что к протесту Краснова присоединились еще два человека. Возле входа в здание городской думы стояла женщина, призывавшая Козлова погасить долги, а неподалеку от места, где стояло раскладное кресло Краснова, поставил свой маленький стульчик Вячеслав Шепелев из профсоюза «Единство». На сделанной из куска пенопласта табличке у него тоже было написано что-то про зарплату и «АвтоВАЗагрегат». Такая активность явно взволновала сотрудников полиции, трое из которых нарезали круги по площади, но к Краснову и его сподвижникам не приближались.

Мы снова побывали на площади. Честно говоря, была надежда, что Краснова и Шепелева там уже не будет (ну в смысле, что найден какой-то компромисс), однако они сидели на своих местах, метрах в двухстах друг от друга. Вазовец даже поставил небольшую палатку, а вокруг раскладушки Алексея стояло много бутылок с водой…

– Кушать не хочется! По утрам бывает мандраж в руках, а так вроде состояние нормальное, – поделился с нами Вячеслав. – Надеюсь все-таки, что результат будет. У нас тут вчера был депутат Виталий Минчук, который сказал, что в областной думе подняли вопрос, чтобы из фонда губернатора выплатили зарплату работникам, а потом через суд компенсировали расходы.

Что касается Краснова, то он пока еще может говорить, хотя жалуется на слабость и уже консультировался с врачами. Кроме того, почти постоянно рядом с ним коллеги из КПРФ, готовые в случае чего вызвать скорую помощь. Все-таки идут уже третьи сутки голодовки…

фото: Площадь Свободы фото: ТН фото: Площадь Свободы

Андрей Липов, «Вольный город»