Денис Дороднов: Мы будем отвечать за все дороги в Тольятти

Новости Тольятти augustnews.ru

24 февраля стали известны итоги тендера по комплексному содержанию автомобильных дорог, проведенного мэрией г.о. Тольятти. Цена контракта — более 700 млн р. За эти средства подрядчики 2,5 года будут выполнять солидный спектр работ по содержанию дорог всего Тольятти. Накануне торгов высказывались опасения, что контракт могут получить организации без опыта, кадров и техники. Однако на деле городу удалось избежать этой незавидной перспективы, поскольку победителями торгов стало ЗАО «ЭкоСфера», работающее на городских улицах с 2009 г. В интервью генеральный директор Денис Дороднов рассказал о том, с привлечением каких ресурсов ЭкоСфера будет выполнять контракт.

– Денис Викторович, 24 февраля выяснилось, что ЗАО «ЭкоСфера» выиграло торги по тендеру на содержание автомобильных дорог города. Его стартовая цена составляла более 724 млн р. Известно, что ЭкоСфера профессионально по содержанию территорий, дорог работает в городе с 2009 г. И это далеко не первый муниципальный контракт. При этом накануне торгов было озвучено множество опасений, что по итогам аукционов работы могут уйти фирмам-однодневкам, не планирующим добросовестно вести свою деятельность. Что вы можете рассказать об этом?

– Начну с того, что еще на этапе подготовки тендера возникло много вопросов относительно конкурсной документации. Как мы все видели, всего было задано несколько десятков вопросов… Это говорило о большом интересе потенциальных участников торгов. Что неудивительно. Мэрия Тольятти разыгрывала контракт, который по срокам и сумме можно было назвать беспрецедентным для города. Посудите сами. Срок контракта — 30 месяцев. А сумма, как вы заметили, более 700 млн р. При таких стартовых условиях муниципалитет, с одной стороны, имел возможность найти себе надежного и проверенного подрядчика, с другой, если бы торги выиграла организация без опыта и желания работать, обрек бы себя на длительные и сложные уговоры, претензии, суды и т.д. К сожалению, в этом смысле негативный опыт Тольятти уже успел получить не раз. Поэтому изначально существовал определенный риск.

При этом весьма показательно, что на все вопросы заказчик работ – мэрия Тольятти – дал подробные разъяснения еще на этапе подачи заявок. Т.е. всем участникам стали понятны условия, на которых можно было участвовать в торгах, и, что более важно, в случае победы условия, при которых нужно будет выполнять взятые на себя обязательства. Таким образом, как считаю лично я, а также многие специалисты, заказчику удалось отсеять тех, кто специализируется на участии в торгах без цели реально выполнять работы. Т.е. такие компании подписывают государственные и муниципальные контакты, а затем ищут субподрядчиков, готовых выполнить работы по более низкой цене. Такой вот нехитрый бизнес, основанный на несовершенстве законодательства о торгах.

На сей раз, как я уже отметил, мэрия Тольятти сумела так прописать условия такого важного тендера, что за право получить контракты соревновались компании, которые действительно имеют и возможность, и желание работать на благо Тольятти. Таким образом, был отобран единый подрядчик на комплексное содержание дорог всего Тольятти. А это зимнее и летнее содержание проезжей части, остановок, ливневок, территории разделительных полос, развязки, ограждения, подземных переходов. Работы по аварийно-восстановительному ремонту дорог, в т.ч. в зимний период по специальной технологии. Это не все, но основное.

Ответственность теперь лежит фактически на одном юрлице, которому можно задавать все вопросы. Именно мы будем отвечать за все дороги в Тольятти. И отвечать не только именем, но и рублем.

Одной из ключевых особенностей данного аукциона можно назвать беспрецедентный для Тольятти размер обеспечения исполнения контракта. Мэрия в условия тендера заложила обеспечение в 108 млн р. Эти средства на весь срок исполнения контракта будут находиться на счету РКЦ. Согласитесь, сумма более чем серьезная.
Что касается нашей компании, ЗАО «ЭкоСфера» было создано еще в 2008 г. Т.е. мы работаем далеко не первый год и за это время успели получить большую практику, сформировать штат сотрудников и наработать серьезный опыт.

Касательно опыта работ Экосферы могу отметить, что наша компания уже несколько лет оказывает тольяттинскому муниципалитету услуги по содержанию автомобильных дорог. Например, еще в 2009 г. мы приступили к выполнению работ по обслуживанию магистральных дорог в Центральном р-не г. Тольятти. С тех пор мы периодически выигрывали аналогичные торги. Так, в 2013 г. мы занимались содержанием автомобильных дорог Центрального и Комсомольского р-нов Тольятти. Это был довольно крупный подряд ценой 176 млн р. При этом к качеству и срокам выполненных у заказчика в лице мэрии Тольятти больших претензий не было, а те, что были, мы устраняли в рабочем порядке.

– Совершенно очевидно, что содержать все городские дороги Тольятти и выполнять широкий спектр услуг, прописанный в контракте, нельзя без наличия соответствующего технического парка, специализированной техники, кадрового состава, в конце концов. В этом смысле какими возможностями располагает ЗАО «ЭкоСфера», чтобы качественно выполнять работы по содержанию всех дорог Тольятти?

– Действительно, брать на себя обязательства без соответствующей материально-технической базы было бы верхом беспечности. Сегодня, отвечая за содержание магистральных дорог Комсомольского и Центрального р-нов Тольятти, ЗАО «ЭкоСфера» обладает парком из многих единиц специализированной дорожной техники, среди которой шнекороторные снегоочистители и автогрейдеры. У нас трудоустроено только водителей и механизаторов более двухсот человек, дорожных рабочих — еще более шестидесяти. Есть собственная ремонтная и производственная база.

– Предусматриваете ли Вы расширение парка техники и штата сотрудников в связи с победой в столь крупном тендере?

– Разумеется. Хотя мы и располагаем одним из самых больших парков техники в Тольятти, мы понимаем, что для работ по всему Тольятти этого недостаточно. Поэтому, чтобы никоим образом не поставить себя и город в зависимость от технического состояния машин, мы будем проводить дополнительное расширение парка, проводить модернизацию. Соответственно, будем проводить прием квалифицированных специалистов, умеющих работать на нашей технике. Так, мы планируем собственный парк техники довести почти до 200 единиц.

Количество комбинированных дорожных машин довести до 80, мехлопат — до 30, т. е. почти втрое больше, чем у нас сегодня. Что касается кадрового обеспечения, то штат водителей, механизаторов и дорожных рабочих должен увеличиться примерно в два раза. Целевые показатели такие: водителей и механизаторов — примерно 400 человек, дорожных рабочих — 100 человек. При этом, несмотря на расширение штата работников, мы будем делать акцент на рост технологичности процесса содержания дорог. Будем по максимуму уходить от ручного труда и задействовать как можно в большем количестве современную уборочную и обслуживающую технику.

Думаю, с такими возможностями мы сможем добиться того, чтобы каждый тольяттинец и гости города увидели, насколько содержание дорог может быть качественным. В этом смысле считаю, что мэрия Тольятти поступила верно, сформировав заказ сразу на 2,5 года. Именно гарантия того, что техника и кадры будут загружены фронтом работ в течение столь продолжительного периода, и позволила нам выстраивать планы на перспективу, проводить инвестиции в покупку самой современной техники.

– Какие еще особенности контрактов, помимо цены и сроков, Вы можете выделить?

– Одним из важнейших условий я бы назвал привлечение к работам субъектов малого бизнеса, т. е. компаний, общая численность работников которых менее 100 человек. Согласно конкурсной документации по каждому из контрактов должны передать 15% от общего объема работ именно малому бизнесу. При этом отмечу, что за годы своей деятельности мы наработали пул субподрядчиков из числа субъектов малого бизнеса. Это проверенные за годы компании и люди. Их же мы намерены привлечь и в этот раз. Таким образом, крупные заказы со стороны мэрии Тольятти дают нам возможность развивать местный тольяттинский бизнес, давать людям работу. А это не только стабильный заработок для наших субподрядчиков, но и налоговые отчисления в местный бюджет.

– На какие-то специальные работы будут ли привлечены специализирующиеся организации?

– Безусловно. Например, что касается асфальтных работ, мы планируем привлечь специалистов ОАО «Дорожное ремонтно-строительное управление» (ДРСУ), а также специализированную технику этой компании. У ДРСУ богатейший опыт в этой отрасли и большой парк техники — катков, фрез, асфальтоукладчиков и т.д. Поэтому если т.н. ямочный ремонт мы производим своими силами, то крупный ремонт — т.н. «картами» — мы доверяем ДРСУ. С ними работаем достаточно давно. У нас налаженные и конструктивные отношения. Отмечу, что в общем объеме работ по содержанию дорог ремонт асфальтного покрытия занимает порядка 10%.

– Судя по заказу со стороны тольяттинского муниципалитета, о котором мы говорим, теперь стоит ожидать, что и в дальнейшем подобные виды работ, да и не только содержание дорог, будут разыгрываться на схожих принципах. Т.е. на длительной срок и тщательным отбором подрядчика. Абстрагируясь от того, что в данном случае победу одержало ЗАО «ЭкоСфера», подобный подход следует применять и впредь, в т.ч. в других сферах деятельности?

– Думаю, да. А почему нет? Что касательно обслуживания дорог, то, как я уже говорил, подобный подход позволил решить множество застарелых проблем. Теперь мы все — и заказчик, и подрядчики, и субподрядчики, да и жители Тольятти в т.ч. — будем нацелены на конечный результат, на повышение уровня комфорта проживания в нашем городе. А раз мы получили такой положительный опыт, думаю, следует его транслировать не только на иные сферы жизнедеятельности, будь то строительство, ЖКХ или организация питания, но и идти с ним в другие города. Ведь от стабильности и качества выигрывают все заинтересованные стороны. В т.ч. и поэтому на ЗАО «ЭкоСфера» ложится дополнительная ответственность за исполнение новых контрактов. Мы не должны подвести заказчика и жителей Тольятти, чтобы ни у кого не возникло сомнений в правильности выбранного подхода.

фото: «Хронограф»

областной аналитический еженедельник «Хронограф»