Деньги Тольятти не нужны

Новости Тольятти augustnews.ru

В 2012 году Тольятти заработал на размещении билбордов 35 млн рублей, в 2013 году — менее 30 млн. «В этом году благодаря грамотной организации работы рекламного рынка город должен выручить 450-500 млн рублей», — объявили в гордуме еще зимой. Однако пока радужные планы парламентариев под угрозой срыва. Первые аукционы на приобретение прав на установку рекламных конструкций не состоялись. Часть незаконно установленных щитов до сих пор не демонтирована. Зато в списке ликвидированных значатся объекты, которых вообще никогда не было.

Ни одной заявки

В начале июня мэрия города объявила о проведении семи аукционов на право установки 434 рекламных щитов размером 3х6 м. Первый аукцион (двадцать объектов вдоль улицы 70 лет Октября и Обводного шоссе) должен был состояться 2 июля. Второй (сорок объектов вдоль Свердлова, Маршала Жукова и Ворошилова) назначили на 7 июля. Все торги признаны несостоявшимися — не нашлось ни одного желающего побороться за лакомые кусочки билбордного рынка.

«Всему виной торги, проходившие в то же самое время в Самаре. Скорее всего, крупные операторы рынка заинтересовались площадями столицы губернии», — комментируют ситуацию в мэрии. К слову, в начале мая в Самаре было выставлено на торги 932 объекта. На данный момент право на установку почти 70% рекламных конструкций уже продано, большинство — крупным федеральным игрокам.
Участники рынка считают, что торги не состоялись из-за заоблачных цен. В этом году власти установили фиксированную стоимость кв. м рекламной площади — 3,8 тыс. рублейУчастники рынка с версией администрации не согласны. Они считают, что торги не состоялись из-за заоблачных цен. В этом году власти установили фиксированную стоимость кв. м рекламной площади — 3,8 тыс. рублей. Раньше она рассчитывалась по формуле, в зависимости от множества факторов. В результате нововведений максимальная начальная стоимость на право установки рекламных конструкций теперь составляет 820,8 тыс. рублей вместо 140,7 тыс., минимальная — 410,4 тыс. вместо 73,9 тыс. Максимальная плата по договору за эксплуатацию билбордов составляет 328,3 тыс. рублей в год вместо 59,1 тыс., минимальная — 164,2 тыс. вместо 29,5 тыс.

Билборды-призраки

По словам депутатов гордумы, сформированные лоты не выдерживают никакой критики. На продажу выставлены места, где до сих пор стоят незаконно установленные конструкции. Хотя в этом году заключено уже четыре муниципальных контракта на их ликвидацию, а в бюджете на эти работы заложено свыше 3 млн рублей. Тем не менее в реестре незаконных билбордов на сайте мэрии до сих пор значится почти 900 объектов.

«Больше всего вопросов вызывают «щиты-призраки» — в списках уже демонтированных конструкций обнаружены адреса, по которым их вообще никогда не было. Например, десять объектов на бульварах Королева и Буденного», — недоумевают депутаты Владимир Бобров и Сергей Жеребцов. Между тем в гордуме не раз настаивали, чтобы техзадания на демонтаж предусматривали для подрядчика обязательную видеофиксацию всей процедуры. Почему-то в этом году при подготовке аукционной документации данные рекомендации снова не учтены.
Еще один любопытный аспект — отчего-то работы по ликвидации незаконных установок производятся не за счет их собственника, как того требует рекламное законодательство, а на бюджетные деньгиЕще один любопытный аспект — отчего-то работы по ликвидации незаконных установок производятся не за счет их собственника, как того требует рекламное законодательство, а на бюджетные деньги. По словам чиновников, всему виной отсутствие информации о собственниках, которые внезапно исчезают. Хотя по правилам распространения наружной рекламы, утвержденным постановлением мэра Тольятти еще в 2009 году, на билбордах должны указываться данные об их владельце и номер разрешения на установку. Ради интереса попробуйте найти на территории города рекламную конструкцию, соответствующую этим требованиям.

В планах 500 млнНапомним, что в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» органы местного самоуправления были обязаны утвердить схему размещения рекламных конструкций до 1 января 2014 года. Соответствующий документ поступил из Тольятти в областное министерство имущественных отношений только весной, причем в очень сыром виде. При этом по требованию министра Юлии Степновой уже до 1 апреля все муниципалитеты должны были провести торги на размещение конструкций. Щиты, не включенные в схему и размещенные без торгов, надлежало снести до 1 мая.

До сих пор не собраны сведения о собственниках 970 незаконных конструкций, ликвидированных мэрией в прошлом годуЧтобы ускорить процесс сноса «билбордов-призраков», народные избранники направили обращения в прокуратуру, следственный отдел Тольятти и областное управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России. Также парламентарии запросили у администрации график работ по демонтажу конструкций. «Когда его получим — неизвестно, до сих пор не располагаем сведениями о собственниках и местах расположения 970 конструкций, ликвидированных мэрией в прошлом году. Предоставленные данные носят фрагментарный характер», — утверждают депутаты.
Между тем в комплексном инвестиционном плане модернизации Тольятти сегмент наружной рекламы определен как один из существенных источников дохода муниципального бюджета. Плановый показатель на 2014 год — 500 млн рублей.