Денег Тольятти, пожелавший сэкономить, не получил

автобус маз 44 желтый
фото: Площадь Свободы

В конце прошлого года мы уже сообщали о том, что в рамках муниципальной программы развития транспортной системы и дорожного хозяйства г.о. Тольятти на 2014-2020 годы Автоград планировал приобрести 120 новых автобусов средней и большой вместимости, работающих на компримирванном природном газе. Такая возможность появилась у мэрии после того, как на уровне правительства РФ была подписана государственная программа о развитии газомоторного топлива в Самарской области, предусматривавшая в том числе частичное возмещение затрат на приобретение техники на газовом ходу из средств федерального бюджета.

Как анонсировали в тольяттинской администрации, задумка состояла в том, что автобусы на компримированном природном газе Автоград закупит на условиях лизинга, то есть в кредит, с утвержденным финансированием в сумме 264,4 млн руб. Из них 5,1 млн руб. должен был инвестировать в проект город; 106,7 млн руб. — регион; 152,5 млн руб. — государство. Ожидалось также, что как минимум первая партия автобусов на газовом ходу поступит в Тольятти уже до конца 2014 года. Соответствующие договоренности, во всяком случае, были достигнуты между прежним заместителем мэра по городскому хозяйству Сергеем Анташевым и руководством минского автозавода, который как раз и готовился поставить в Автоград новенькие МАЗы на газомоторном топливе. Как объясняли тогда в мэрии, выбор в пользу автопроизводителя из Минска делался, во-первых, исходя из имеющегося положительного опыта сотрудничества между Тольятти и белорусским автозаводом, во-вторых, по той причине, что МАЗы, даже на газовом ходу, имеют более выгодную с точки зрения экономики цену и при этом обладают более высокими качественными характеристиками в сравнении, скажем, с продукцией отечественных производителей.

Для того чтобы поучаствовать в «газовой» госпрограмме, тольяттинская мэрия предусмотрела в бюджете города необходимые 5 млн руб. и направила в министерство промышленности и технологий Самарской области заявку на пропорциональное софинансирование. Однако ни положительного, ни отрицательного ответа министерские чиновники в Тольятти официально не предоставили, то есть, по сути, просто проигнорировали поступивший из Автограда заявочный пакет. Неофициально, впрочем, регион дал понять, что заявка Тольятти осталась без удовлетворения, так как государственная программа развития газомоторного топлива рассчитана на приобретение техники исключительно отечественного производства. Поэтому, как предположил накануне руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии г.о. Тольятти Павел Баннов, наш город смог бы получить деньги на новые автобусы, если бы заявил о намерении купить машины у КАМАЗа или ЛиАЗа. Но эти автобусы, по мнению тольяттинских чиновников, слишком высокие в цене и одновременно менее качественные, чем МАЗы. А МАЗы, повторимся, выпускают в Белоруссии, то есть в другом государстве, чья продукция федеральной газовой программе не соответствует.
Как видно, благое, казалось бы, дело обернулось для Тольятти полным крахом: ни денег, ни новых автобусов Тольятти, пожелавший сэкономить, не получил. Зато 82 новеньких ЛиАЗа презентовали в начале марта в Самаре. На их приобретение областная столица потратила в общей сложности 841,8 млн руб., в том числе 51% из собственных бюджетных источников, 14,4% — из региональной казны и 34,4% — из федерального бюджета.

автобус маз 44 желтый
фото: Площадь Свободы

Юлия Романенко, газета “Площадь Свободы”