Про «художества» Вячеслава Адвоката мы немного писали в середине прошлого лета. Тогда он второй раз сел за мошенничество, получив пять лет строгого режима.
После оглашения приговора погрустневшего Вячеслава взяли под стражу в зале суда, и многие думали, что на этом история закончилась. Оказалось, что нет. Прокуратура Комсомольского района обжаловала вынесенный приговор, поскольку доводы ее были убедительными, то областной суд вернул уголовное дело на новое рассмотрение. Процесс № 2 прошел недавно, так и не добавив оптимизма обвиняемому.
Вячеславу Адвокату 45 лет. Первый раз его судили в 2004-м, дали два года условно. Потом еще раз, еще, пять лет за мошенничество в особо крупном размере суд Автозаводского района дал в 2007-м, освободился Адвокат осенью 2011-го. Почему я акцентирую на этом внимание? Да потому, что потом Вячеслав стал указывать в биографии, что с 1997-го по 2011-й он работал в различных организациях России и за рубежом. Кем работал? В том числе юристом.
Чтобы работать юристом, надо иметь соответствующее высшее образование. С этим вышло совсем комедийно. Вячеслав, будучи Сафоновым, поменял фамилию на Адвокат. Якобы в честь деда.
– Я решил, что моя новая фамилия обязывает иметь юридическое образование. Поэтому в 2012 году через интернет купил за 240 тысяч рублей диплом о высшем юридическом образовании. Сумма приличная, думал, что диплом подлинный, – разоткровенничался «юрист».
Диплом оказался поддельным, хоть там и была имитация степеней защиты. Это эксперты определили сразу. Запрос в Новосибирский государственный университет – и всё стало окончательно ясно: диплом Вячеславу Адвокату никогда не выдавался. Мало того, первый выпуск студентов с квалификацией «юрист» в университете был в 2000 году, а «диплом» о высшем юридическом образовании Адвоката датирован 1997-м. Короче, подвели интернетные проходимцы тольяттинского мошенника.
А судили Адвоката не за поддельный диплом и козыряние им. Вячеслав Владимирович учредил юридическое агентство «Компромисс — АДТ» и еще две фирмы с похожим названием. Потом снял офис в бизнес-центре и принялся оказывать юридические услуги, на что не имел права из-за отсутствия профильного образования. Да и помогал горожанам весьма специфически. Вот один из эпизодов его бурной деятельности.
Антонина Николаевны (данные изменены) продала свою квартиру на улице Дзержинского, намереваясь приобрести жилье в солнечном Крыму. Из полученных 1 650 000 рублей 200 тысяч отдала старшему сыну, чтобы внес задаток за новую квартиру. Через некоторое время сын попросил дать ему в долг больше миллиона на личные нужды. Договорились на две недели, но Игорь не спешил с возвратом денег.
– Я испугалась, что могу остаться без жилья и денег. Знакомые посоветовали обратиться к какому-нибудь юристу. Так, по чистой случайности, я познакомилась с Адвокатом. Он сказал, что его услуги стоят 50 тысяч. Я обещала подумать. Он звонил каждый день и уговаривал заключить с ним договор, убеждал, что у моего сына большие проблемы и только опытный юрист сможет мне помочь в такой ситуации. Я согласилась, заплатив ему сразу 50 тысяч, – рассказала потерпевшая.
Примерно через месяц Адвокат стал выспрашивать у женщины, сколько она платит за съемную квартиру и сколько денег у нее в банке. Антонина Николаевна честно ответила, что платит ежемесячно 10 тысяч, а остаток в банке – 100 тысяч рублей. Тогда он предложил снять остаток и отдать ему под 10% на три месяца.
Желая немного заработать ничего не делая, женщина согласилась. А когда сын сполна вернул долг, то и эти деньги отдала мошеннику под проценты. Мало того, даже после такой обдираловки Адвокат приезжал не раз к своей клиентке на работу, но не затем, чтобы вернуть деньги, а попросить новую сумму в долг. Потом же перестал отвечать на ее звонки и не являлся на встречи, ссылаясь на занятость. В общей сложности он не вернул Антонине Николаевне 1,3 миллиона рублей. Это без всяких процентов по договору займа.
Другие потерпевшие потеряли суммы гораздо меньшие, но всё равно корили себя за излишнюю доверчивость. Чтобы успокоить обманутых, Вячеслав предложил в качестве залога земельные участки, принадлежащие его родителям. Но суд это предложение не признал смягчающим наказание обстоятельством. Ведь уголовное дело в отношении Адвоката возбудили полтора года назад, кто мешал ему и его родителям продать участки и вернуть деньги потерпевшим, времени было достаточно.
В итоге – 6 лет колонии строгого режима и возмещение имущественного вреда. Что касается поддельного диплома, то его решено хранить в уголовном деле. Вполне справедливо.
Сергей Русов, «Вольный город»