Денег на вывоз снега опять не хватит

Дождливая пора серьезно осложнила жизнь тем подрядчикам, которые не успели вовремя закончить ремонт магистральных и внутриквартальных дорог в Тольятти.

Впрочем, у главы города серьезных опасений на этот счет нет (должны успеть), а чтобы и журналисты не сомневались, в городской администрации решили провести очередную пресс-конференцию на тему: «Зимнее содержание дорог». Мол, за окном дождь, а мы уже о снеге думаем!

Для начала отметим наиболее интересные моменты аппаратного совещания, которое традиционно проходит перед пресс-конференцией. В частности, Игорь Ладыка доложил, что из 40 закупленных новых низкопольных троллейбусов в город прибыло десять. По его словам, график поставки соблюдается, однако у Сергея Анташева на этот счет свое мнение.

– Вы хотели сказать «не соблюдается» – перебил он первого зама. – Насколько мне известно, уже 20 должны были доставить.

– Как такового графика нет, однако поставщик действительно обещал, – вступил в разговор руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов. – У нас уже возникают сомнения относительно того, что контракт будет выполнен.

– Когда возникают сомнения, надо работать с поставщиком! – отрезал Анташев. – В договоре предусмотрены штрафные санкции. Так что если сорвут сроки поставки – у них будут проблемы!

– Мы их уже предупредили!

Что касается ремонта магистральных дорог, то здесь ситуация неплохая (хотя 20 объектов остаются в работе, а по улице Ушакова он до сих пор не начался), но вот с внутриквартальным все гораздо сложнее – сделано всего 36 процентов от плана.

– Я так понимаю, еще 240 миллионов осталось освоить по всем контрактам, – прокомментировал ситуацию глава города. – Работы хватает. Нужно считать дни, отлавливать, когда не будет дождей. Думаю, работу по дорогам мы точно выполним.

Вновь не обошлось на совещании без упоминания о региональном фонде капремонта. Дело в том, что подрядная организация, выполняющая работы в доме № 59 по Московскому проспекту, не успела залатать кровлю до дождей, так что жильцов начало заливать. Анташев высказался на этот счет достаточно жестко:

– Вызывайте телефонограммой директора регионального фонда. Пусть приезжает в Тольятти и лично занимается решением проблемы. Пусть он корону наденет и тут же её снимет.

Опять эта «великая» самарская компания работает. Фонд обещал на нее повлиять, но мы не видим результата. Дожди начались, люди страдают… Так пусть приезжают и дыры своими телами закрывают. Отправляйте телефонограмму! Пусть пройдется по квартирам, с людьми пообщается. У них в Самаре все хорошо со сроками. Так пусть и в Тольятти успевают… засланцы!

После этих слов даже интересно стало, приедет ли руководитель регионального фонда лично или даст понять, что «снимать корону» перед тольяттинцами он не намерен? Постараемся выяснить и сообщить читателям в следующем номере «Вольного города».

Переходим к пресс-конференции, которую почему-то решили посвятить зимнему содержанию дорог. Упомянутый уже Игорь Ладыка сообщил, что всего на три городских магистрали заложено 100-процентное финансирование. Это улицы Юбилейная, Мира и Громовой (по одной на район, чтобы никому обидно не было). Там не только будут сгребать снег на обочины, но и полностью вывозить его на одну из пяти площадок.

Основную же массу автодорог (а именно 502) будут содержать в урезанном варианте, то есть снег станут вывозить только там, где это необходимо по стандартам содержания и для безопасности движения. Обслуживанием магистралей займется компания «Автодоринжиниринг» (с привлечением субподрядчиков), а внутриквартальных дорог – «Эковоз» (Автозаводский и Комсомольский районы) и «Зеленстрой» (Центральный). Подрядчики уже закупили 48 тысяч тонн песко-соляной смеси из 66 тысяч необходимых для содержания.

– Дефицит бюджета не позволяет нам финансировать содержание на 100 процентов, – признал первый зам мэра. – Помимо перечисленных трех автодорог, будем стараться в максимально возможных объемах содержать проспекты Степана Разина и Московский, бульвар 50-летия Октября, улицы Революционную, Карла Маркса, Ленина, Коммунистическую, Чайкиной и Матросова, правда, там снег станем вывозить не со всей длины. На сегодняшний день выделяемого на содержание дорог финансирования хватает лишь на 17 процентов от потребностей. То есть, образно говоря, вместо рубля на квадратный метр у нас заложено 17 копеек.

Чиновник дал понять, что основные затраты связаны именно с вывозом снега, а если этого не делать, то денег вполне хватит до самой весны.

– Эта зима не будет сильно отличаться от предыдущих, – сказал он, хотя наверняка вряд ли кого-то этим обнадежил.

– А у подрядчиков имеются снегоплавильные машины? И реально ли их использовать на тольяттинских дорогах?

– Реально, но мы не прописывали в условиях контракта пункт, касающийся использования снегоплавильного оборудования. Мы понимаем, что это совсем другие деньги. Есть инвесторы, готовые проработать этот вопрос, но они не заинтересованы в том, чтобы абсолютно все делать за свой счет. Нужно ждать, когда доля финансирования начнет приближаться к нормативной.

– Что дороже: использование снегоплавильных машин или вывоз снега на специальные полигоны?

– Снегоплавильные машины. Ведь в этом случае нужно платить за стоки, тепловую энергию и непосредственно за использование оборудования.

– А что будет с внутриквартальными дорогами? Готовы ли к зиме управляющие компании и есть ли у них необходимая техника?

– Часто возникает непонимание между организациями, обслуживающими внутриквартальные и придомовые территории. Первые достаточно оперативно устраняют последствия снегопада, а вторые (то есть управляющие компании) опаздывают, ссылаясь на нехватку дворников и техники. Жители же, не разобравшись, во всем винят городскую администрацию. Мы ведем профилактическую работу, хотя ругаться с управляющими компаниями не хочется. Уже проводились совещания, на которых их представители доложили о готовности. Они имеют достаточное количество техники и людей. Теперь главное, чтобы они осознавали степень своей ответственности за уборку территории.

Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»

дворник с лопатой на плече

фото: www.ug.ru

Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 41 (1169) 20.10.17
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362

фото: из открытых источников