АВТОВАЗ снова изменил цены на свою продукцию. Повышение небольшое (около двух процентов), однако даже его потенциальные покупатели встретили с раздражением – слишком уж часто приходится сталкиваться с подорожанием товаров и услуг, притом что доходы россиян растут не так стремительно.
Президент АВТОВАЗа Максим Соколов напомнил, что в последний раз прайс-листы переписывались аж год назад. Мол, инфляция за этот период была гораздо больше, чем та сумма, на которую подорожали тольяттинские автомобили. Дилеры посчитали, что «Гранта» с кондиционером теперь стоит на 20 тысяч больше, классическая «Нива» – на 21, а «Тревел» – на 16. С одной стороны, это копейки для тех, кто планирует покупку за миллион, с другой – на 20 тысяч можно приобрести неплохой телевизор или компьютер…
Комментарии в соцсетях на тему подорожания в основном негативные. Даже тольяттинцы, привыкшие относиться к родному заводу лояльнее, чем многие другие, решили на сей раз выплеснуть эмоции:
– Давно не поднимали цены – это, конечно, сильный аргумент. Вот только не стоит забывать, что курс доллара в марте 2022 года составлял около 90 рублей, сейчас – 76. Цены на черный металл снизились на треть, алюминий девать некуда, зарплаты не выросли…
– Цены и так завышены, с учетом роста 2021 года. Вот вам и отечественный автором – всё для людей.
Повторюсь: если бы не повышались цены на продукты, услуги ЖКХ и так далее, нынешнее изменение прайс-листов ВАЗа на 100 процентов прошло бы незамеченным. Впрочем, даже с учетом небольшого бурчания, нет сомнений, что спрос на машины останется высоким из-за отсутствия серьезной конкуренции на рынке. Специалисты отмечают, что сейчас по сути лишь Волжский автозавод имеет возможность выпускать доступные россиянам седаны – у других в основном кроссоверы, которые на миллион дороже.
Расслабляться, конечно, не стоит. К примеру, в последнюю февральскую неделю китайские бренды в сумме смогли опередить ВАЗ по количеству проданных машин (4663), коллективными усилиями отвоевав 41,6 процента рынка. У нашего автогиганта показатели ненамного меньше – 4552 штуки (40,7 процента), но повод задуматься всё-таки есть. «Китайцев» в основном предпочитают те, кто раньше покупал «корейцев» и «японцев» – перетянуть их на свою сторону пока не получается, поскольку слишком уж ограниченный у АВТОВАЗа модельный ряд.
Наверняка поможет нашему заводу «Веста», серийный выпуск которой планируют начать в Тольятти уже сегодня. Напомним, что эта модель перестала сходить с конвейера в Ижевске ровно год назад, что сильно ударило по разнообразию предлагаемой ВАЗом продукции. Максим Соколов заявил, что новая «Веста» будет дороже той, которую завод представлял в 2022 году, но точную стоимость пока не назвал.
Тем временем стало известно, что с 1 июня в России начнется возвращение к действующим требованиям технического регламента, касающимся безопасности транспортных средств (их упростили прошлой весной). Так, выпускаемые на территории России машины должны будут соответствовать экологическому стандарту не ниже «Евро-2», а с ноября предлагается предъявлять требования по оснащению антиблокировочной системой тормозов.
Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 8 (1443) 03.03.23