Даже с учетом небольшого бурчания, нет сомнений, что спрос на машины останется высоким

лада веста конвейер

АВТОВАЗ снова изменил цены на свою продукцию. Повышение небольшое (около двух процентов), однако даже его потенциальные покупатели встретили с раздражением – слишком уж часто приходится сталкиваться с подорожанием товаров и услуг, притом что доходы россиян растут не так стремительно.

Президент АВТОВАЗа Максим Соколов напомнил, что в последний раз прайс-листы переписывались аж год назад. Мол, инфляция за этот период была гораздо больше, чем та сумма, на которую подорожали тольяттинские автомобили. Дилеры посчитали, что «Гранта» с кондиционером теперь стоит на 20 тысяч больше, классическая «Нива» – на 21, а «Тревел» – на 16. С одной стороны, это копейки для тех, кто планирует покупку за миллион, с другой – на 20 тысяч можно приобрести неплохой телевизор или компьютер…

Комментарии в соцсетях на тему подорожания в основном негативные. Даже тольяттинцы, привыкшие относиться к родному заводу лояльнее, чем многие другие, решили на сей раз выплеснуть эмоции:

– Давно не поднимали цены – это, конечно, сильный аргумент. Вот только не стоит забывать, что курс доллара в марте 2022 года составлял около 90 рублей, сейчас – 76. Цены на черный металл снизились на треть, алюминий девать некуда, зарплаты не выросли…

– Цены и так завышены, с учетом роста 2021 года. Вот вам и отечественный автором – всё для людей.

Повторюсь: если бы не повышались цены на продукты, услуги ЖКХ и так далее, нынешнее изменение прайс-листов ВАЗа на 100 процентов прошло бы незамеченным. Впрочем, даже с учетом небольшого бурчания, нет сомнений, что спрос на машины останется высоким из-за отсутствия серьезной конкуренции на рынке. Специалисты отмечают, что сейчас по сути лишь Волжский автозавод имеет возможность выпускать доступные россиянам седаны – у других в основном кроссоверы, которые на миллион дороже.

Расслабляться, конечно, не стоит. К примеру, в последнюю февральскую неделю китайские бренды в сумме смогли опередить ВАЗ по количеству проданных машин (4663), коллективными усилиями отвоевав 41,6 процента рынка. У нашего автогиганта показатели ненамного меньше – 4552 штуки (40,7 процента), но повод задуматься всё-таки есть. «Китайцев» в основном предпочитают те, кто раньше покупал «корейцев» и «японцев» – перетянуть их на свою сторону пока не получается, поскольку слишком уж ограниченный у АВТОВАЗа модельный ряд.

Наверняка поможет нашему заводу «Веста», серийный выпуск которой планируют начать в Тольятти уже сегодня. Напомним, что эта модель перестала сходить с конвейера в Ижевске ровно год назад, что сильно ударило по разнообразию предлагаемой ВАЗом продукции. Максим Соколов заявил, что новая «Веста» будет дороже той, которую завод представлял в 2022 году, но точную стоимость пока не назвал.

Тем временем стало известно, что с 1 июня в России начнется возвращение к действующим требованиям технического регламента, касающимся безопасности транспортных средств (их упростили прошлой весной). Так, выпускаемые на территории России машины должны будут соответствовать экологическому стандарту не ниже «Евро-2», а с ноября предлагается предъявлять требования по оснащению антиблокировочной системой тормозов.

Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 8 (1443) 03.03.23