Даже на долю процента не восполняет реальной потери в ее жизни

Новости Тольятти augustnews.ru

Три тольяттинские медорганизации стали фигурантами уголовного дела.

В апреле «Площадь Свободы» писала о случае смерти от геморрагического инсульта 19-летнего тольяттинца Роберта. На минувшей неделе мать юноши Юлия сообщила редакции, что следственный комитет признал ее потерпевшей по уголовному делу, ответчиками которого стали ТГКБ № 1, ТГКБ № 2 и частный медцентр.

Ненадлежащее исполнение

Роберт скончался 26 марта 2017 года в больнице № 2, пролежав до этого двадцать дней в коме. Изначально, 6 марта, молодой человек был доставлен скорой помощью с подозрением на наркотическое отравление в больницу № 1, в отделение токсикологии. Ошибку в диагностике предположили только спустя несколько часов и позже, дождавшись специалиста из баныкинской больницы, отвезли юношу в отделение нейрохирургии больницы № 2, где его тщетно пытались спасти.

Частный медцентр фигурирует в деле, поскольку именно у них Роберт неоднократно наблюдался с жалобами на постоянные головные боли. Специалисты не предположили у пациента той сосудистой патологии, из-за которой он в итоге погиб.

Уголовное дело возбуждено по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 238 УК РФ в части, где указывается ответственность за выполнение работ или оказание услуг, не соответствующих требованиям безопасности и повлекших по неосторожности смерть человека. Данная статья предусматривает несколько форм наказания, самая щадящая из которых — штраф от 100 тыс. рублей.

В ближайшее время со стороны следственного комитета должна пройти комиссионная экспертиза с участием специалистов-медиков в области неврологии и нейрохирургии, где будут собраны материалы для участия в уголовном процессе.

Неокончательный список

Не исключено, что список ответчиков по данному делу будет пополнен в ходе судебных разбирательств. В протоколе допроса потерпевшей, помимо трех организаций, ставших фигурантами дела, также упоминается городская поликлиника № 2, к которой был прикреплен Роберт и в которой он не получал медицинское обслуживание у врача-невролога из-за отсутствия талонов к узкому специалисту в регистратуре.

Также мать погибшего отмечает роль врача скорой помощи, по решению которого Роберт был ошибочно отправлен в отделение токсикологии, хотя и мать, и друзья настаивали, что молодой человек никогда не употреблял наркотики.

Напомним, что руководство горбольниц № 1, № 2 и скорой помощи сомневаются в правомерности претензий, поскольку диагноз погибшего является крайне сложным и в половине случаев даже при своевременной диагностике завершается летальным исходом. Со стороны скорой помощи отмечается, что на их этапе не было выявлено каких-либо характерных симптомов инсульта.

Цена ошибки

В иске, кроме указания уголовной статьи со стороны Юлии, также заявлена претензия на возмещение морального и материального ущерба в сумме 3 млн рублей.

В комментарии «Площади Свободы» Юлия отметила, что данная сумма даже на долю процента не восполняет реальной потери в ее жизни. Но все же у суммы есть экономическое обоснование.

В связи с неудачным гинекологическим лечением 40-летняя женщина сегодня не имеет возможности снова забеременеть. Таким образом, в сумму 3 млн, помимо морального ущерба, включены сумма за вынашивание ребенка суррогатной мамой, объявленная одной из специализированных клиник. А также материальное сопровождение данного процесса и восстановительные мероприятия для суррогатной матери.

Прецедентная сумма

Судами крайне редко признается право истцов на крупные суммы возмещения ущерба, поскольку, согласно закону, данные требования не должны являться способом обогащения граждан.

Однако Юлия надеется на полную компенсацию и данный денежный объем указывала после консультации с адвокатом по медицинским делам Алексеем Афониным из «Лиги защитников пациентов». По его словам, в Тольятти уже был прецедент, когда ответчикам пришлось выплачивать сумму ущерба 3 млн рублей родителям ребенка, которого покусала собака.

В другом случае со стороны медицинской организации одной тольяттинке было выплачено 800 тысяч рублей. Ее мать погибла в результате неправильного лечения. У женщины больной сахарным диабетом не смогли вовремя обнаружить онкопатологию.

Автор: Андрей Окунев, газета «Площадь Свободы», vl.saxmeev5@gmail.com

Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь Свободы»
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 — 00766 от 21.01.2015