Давайте скинемся на зарплаты водителям?

оплата за проезд автобус троллейбус

В Тольятти с 15 апреля подорожал проезд в маршрутках.

Стоимость выросла на три рубля по району – с 37 до 40, и на 2 рубля между районами – вместо 40 стало 42.

А с 1 июня увеличится стоимость проезда и в муниципальном транспорте. Насколько вырастет цена билета, в администрации не сообщили.

Подорожал проезд, потому что подорожали водители!

Первым складывается впечатление, что это коммерческие перевозчики диктуют уровень стоимости проезда в города.

И глава города, глядя на то, как они повышают цены, увеличивает проезд в муниципальном транспорте.

Но на самом деле, оказывается, всё наоборот. Узнав, что на муниципальном транспорте подорожает проезд с начала лета, коммерсанты сразу же подняли стоимость. Рынок!

Глава города объяснил непопулярное решение резким ростом стоимости работы водителей, «особенно такой высокой квалификации, как водитель пассажирского транспорта».

Николай Ренц также сообщил, что доходы от пассажирских перевозок и муниципальных субсидий не позволяют повысить зарплату водителям до конкурентной.

Поэтому принято решение поддержать водителей автобусов и троллейбусов дополнительно за счет городской казны.

В этом году будет добавлено из бюджета 187 млн рублей на транспортные перевозки. Это позволит повысить среднюю зарплату водителям автобусов с 1 мая до 60 тыс. рублей без учета переработок.

При этом не забываем, что, согласно официальной статистике, средняя заработная плата в России составляет в 2024 году 73 тысячи рублей.

На какие цели будут направлены дополнительные рубли с одной поездки после летнего повышения стоимости не уточняется.

На апрельском заседании городской думы, где депутаты утвердили поправки в бюджет Тольятти с учетом дополнительных расходов на транспорт, были озвучены средние зарплаты водителей автобусов и троллейбусов на муниципальных предприятиях.

Так, средняя заработная плата водителей МП «ТП АТП № 3» составляла 57 тыс. рублей, водителей ТТУ – 40,3 тыс. рублей.

Кроме водителей, в транспортных предприятиях работают и кондукторы, слесари, ремонтники и др. Понятно, что их доходы несколько ниже.

Расходы на чиновников увеличили, а на транспорт нет

Изначально в бюджете Тольятти-2024 год было заложено 332 млн рублей на муниципальные транспортные перевозки.

И этой суммы оказалось явно недостаточно для обеспечения нормального уровня перевозок и графика движения, но никто из городских депутатов, видимо, не предложил увеличить расходы на столь социально значимое направление.

Зато депутатами в количестве 33 человек думского состава безоговорочно было поддержано увеличение расходов на центральный аппарат мэрии Тольятти.

В 2024 году они превысили 1,17 млрд рублей, в том числе выросли и расходы на главу города – до 5,8 млн рублей в год.

А всего расходы на муниципальных чиновников за три года выросли на 81%! Это депутаты 8-го созыва проглотили тоже молча, без вопросов.

Во потому-то транспорт в Тольятти работает так, как работает.

Люди зимой постоянно мерзли на остановках, дожидаясь нужного автобуса или маршрутки. В последние набивались как сельди в бочку.

Ведь лучше плохо ехать, чем хорошо стоять, потому главное – втиснуться в транспортное средство.

Ну а вечером, после 20 часов, на общегородской транспорт лучше не надеяться. Будет ли лучше после повышения стоимости проезда и дополнительных муниципальных вливаний? Не факт.

Правда, на следующий год обещают, что финансирование транспортных перевозок из городского бюджета будет выше – около 600 млн рублей.

Обойдется ли без повышения стоимости проезда? Навряд ли.

Глава города уже, похоже, заранее готовит тольяттинцев к этому шагу в 2025 году, говоря, что с переработками зарплата водителя должна быть не меньше 100 тыс. рублей.

Два раза в год – это перебор!

Тольяттинцы, понятное дело, подвергли острой критике очередное повышение цен на проезд. Ведь еще недавно – в ноябре 2023 года – цены уже возрастали.

Два раза в год – это перебор, – пишут жители в соцсетях.

Кроме того, пассажиры жалуются на неудобный график работы маршруток, хамское отношение их водителей к пассажирам и состояние транспортных средств. Тольяттинцы требуют увеличить количество автобусов и троллейбусов большой вместительности.

В прошлом году автопарк города пополнился всего 19 автобусами марки «МАЗ». В этом году были приобретены 14 «ЛиАЗов», но они вроде как предназначены для дачных поездок.

Словом, транспортная проблема в Тольятти остается нерешенной, и исправить ее можно только кардинальным способом, который сводится к замене большинства маршруток комфортными и удобными автобусами.

И для этого наши дорогие – в прямом смысле этого слова – чиновники должны бы поднапрячься и принять исчерпывающие меры. А не обходиться повышением стоимости проезда два раза в год.

Городской транспорт – это всегда дотационная строка бюджета. И чем больше в него будет вливаний, чем больше будет адекватного чиновничьего контроля, тем меньше останется недовольных его работой тольяттинцев.

Ведь чиновники и депутаты для того и существуют, чтобы сделать жизнь простых людей лучше и комфортнее… Правда, это в идеале.

В реальности – в чиновники идут для того, чтобы заработать. Или не так?

Рассуждал о проблемах транспорта Игорь Мухин, «Тольяттинский навигатор»
Оригинал статьи опубликован в газете «Тольяттинский навигатор», 24.04.2024
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС 7-4315 от 21.03.07

пустой салон автобуса