Это произошло незадолго до пандемии, когда пресса уже писала про китайский вирус, а поставки многочисленных товаров из Поднебесной еще шли потоком.
В одном из отделов торгового центра на улице Дзержинского мужчина купил чехол для мобильного телефона за 300 рублей. Дождавшись сдачи, он неожиданно для продавца предъявил служебное удостоверение и сказал:
– Проводилась проверочная закупка контрафактной продукции.
10 китайских «яблок»
В отдел по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции УВД города поступила оперативная информация о том, что в секции бытовой техники, расположенной на втором этаже торгового центра, продают контрафактные товары. На проверочную закупку отправили двух сотрудников: оперуполномоченного и старшего оперуполномоченного, одетых, естественно, в «гражданку». Покупал чехол один, протокол же составлял другой.
Как потом рассказала продавец, руководитель у нее – ипэшник Дмитрий, а два брата занимаются поставкой товаров и контролируют работу отдела. В тот момент на месте был один из братьев Раиль, он и подошел к старшему оперуполномоченному с предложением «по-человечески решить вопрос».
– Вы какое отношение имеете к этой торговой точке? – напрямую спросил его сотрудник полиции.
Раиль А. ответил, что является ее руководителем. Выяснилось, что в отделе реализуются 10 поддельных чехлов с логотипом «Apple» (яблоко), а это, скорее всего, уголовно наказуемое преступление. Всё зависит от размера ущерба: если менее 250 тысяч рублей, то – административная ответственность по статье 14.10 КоАП (штраф для индивидуальных предпринимателей в размере не менее 50 тысяч); если более 250 тысяч – уголовная ответственность по статье 180 УК РФ (размер штрафа еще больше). В любом случае за контрафакт накажут.
Раиль сообщил, что является бывшим сотрудником полиции, предложив выйти из торгового центра. На улице он принялся уговаривать оперативника, который незаметно включил диктофон, не проводить проверку, а потом, понизив голос, произнес:
– Пять.
И показал пальцами эту цифру, то есть по пять тысяч рублей каждому проверяющему прямо сейчас.
Оперативник отказался, отошел в сторону и позвонил в дежурную часть города, проинформировав о случившемся. Через некоторое время он спустился к служебной машине, чтобы взять бланки опроса, лежавшие на заднем сиденье. Тут же появился Раиль, сел в автомобиль и показал цифру десять. И даже нарисовал на панели приборов пальцем, давая понять, что это – каждому. Затем открыл бардачок и положил туда купюры.
Когда подъехали другие оперативники, то в присутствии понятых пересчитали деньги – там лежали 20 тысяч.
Это продавщица… виновата
А теперь отрывки из диктофонной записи, есть весьма любопытные моменты.
Раиль А.:
– Поменьше можно взять, можно не взять, можно не обнаружить, ну, разное…
Оперативник:
– У меня одно предложение: только законно, всё как положено.
– Ну, сколько без протокола, без ничего? Посмотрели и ничего не нашли… Это всё продавщица, сама купила.
– Не знаю. У нас есть товарный чек, страховка, договор аренды.
– Давай минималку тогда сделаем. Если у вас сообщение было, надо что-то показывать, я понимаю.
– Что ты хочешь от меня? Чтобы там ничего не было? Это незаконно!
– По-человечески сделать и – всё.
– Как по-человечески? Ты же сам бывший! Это незаконно.
– Об этом никто не узнает. Вот каждому столько, нормально (показывает на пальцах, – авт.)? Мужики, давайте нормально решим, закроем эту тему. Я еще готов (нецензурно), если скажете, от кого. Конкуренты, да?
– Всё Тольятти – одни конкуренты кругом…
Раиль А. среагировал на эту фразу, пытаясь доказать, что многое в городе является китайским контрафактом. Оперативник ответил, что есть нормальные, то есть фирменные товары. Это видно даже по цене, оригинальный чехол для телефона стоит 2500-3000 рублей.
И финальная фраза. Раиль:
– У нас всё незаконно. Давай так и – нормально. Пойду…
Став фигурантом уголовного дела, Раиль заявил, что сожалеет о случившемся. 20 тысяч были его личные деньги, а взятку он предлагал, чтобы у друга-ипэшника не возникли финансовые проблемы из-за торговли контрафактом. А еще заявил о рассмотрении дела в особом порядке, что гарантирует снисхождение.
Гособвинитель из прокуратуры Автозаводского района согласился на постановление приговора без судебного разбирательства. В результате – два года условно.
Теперь подведем небольшой итог. Предлагая деньги сотрудникам полиции, Раиль А. получил судимость, траты на услуги адвоката и нервотрепку. Кроме того, те 20 тысяч приговором суда предписано обратить в доход государства. Что касается контрафактного товара, то он изъят, а индивидуальный предприниматель будет наказан, но это уже за пределами уголовного дела о покушении на дачу взятки.
Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 24 (1304) 19.06.20
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362