Когда Данилу охватил внутренний ужас, что он совершил непоправимое, которое кардинально и навсегда изменит его молодую жизнь? Причем изменит в самую худшую сторону. Когда его задержали коллеги? Судя по первым показаниям, вряд ли, тогда он еще надеялся как-то выпутаться. Вероятно, позже. Но обо всем по порядку.
В управление по контролю за оборотом наркотиков ГУВД области поступила оперативная информация о том, что Данила С. вместе со своим школьным приятелем будет раскладывать партию синтетического наркотика. Для этого он задействует личную «Приору» красного цвета.
Информация тотчас была направлена в отдел полиции № 22 (Автозаводский район), где организовали наблюдение за передвижениями Данилы. Вести стали от торгового центра, потом проехали несколько улиц Нового города, свернули в сторону ВАЗа. Когда «Приора» заехала на территорию дачного массива «Лада», решили подождать, опасаясь, что Данила, как любой полицейский, знакомый с азами оперативно-разыскных мероприятий, заметит слежку.
Ждать пришлось больше часа. «Приора» поехала в обратном направлении, сделав небольшую остановку недалеко от КВЦ ВАЗа. Потом там нашли закладку. По всей видимости, закладку Данила С. хотел сделать и на остановке общественного транспорта «СПТУ 47», но был задержан вместе с приятелем, когда остановил машину.
При задержании у Данилы, который представился полицейским, изъяли служебное удостоверение сотрудника Росгвардии, две карточки на оружие: пистолет и пистолет-пулемет, 11 свертков с наркотиками. А еще – четыре банковские карточки и сотовый телефон, где были снимки с 15 закладками. У его школьного товарища – два характерных свертка, обмотанных синей изолентой.
Будучи еще в статусе подозреваемого, Данила рассказал, что год служил в должности старшего полицейского в Центральном районе. Наркотики употребил впервые за 10 дней до задержания.
– Двенадцатого числа я проснулся и поехал на работу в Старый город. Там сдавал зачеты, а после обеда вернулся домой, позвонив школьному приятелю. Он попросил отвезти его на дачу.
В пути на его телефоне села батарейка, он попросил мой, куда-то выходил, но сотовый не вернул. А я не просил. Примерно в 17:00 мы возвращались, проезжая мимо вазовских корпусов. Егор попросил остановить, опять куда-то вышел, а через 10 минут появился снова.
Когда мы ехали по улице Воскресенской, я обратил внимание на серый автомобиль, который следовал за нами. Я развернулся и остановился на остановке, чтобы проверить свои подозрения. Тут около нас затормозили две машины, из них вышли люди в штатском и направились к нам. Я немного наклонился, чтобы закрыть фиксатор на своей двери. Егор тоже наклонился и положил мой сотовый телефон мне в карман…
По поводу найденных у него наркотиков Данила С. тоже заподозрил приятеля в коварной подставе: не знаю, что за пакетики, откуда взялись, но не исключено, что их, как и телефон, подложил Егор.
Сам Егор дал другие показания, а по поводу найденных у него двух пакетиков четко заявил:
– Их мне дал Данила, когда возвращались домой. Я наркотики попробовал два года назад, последний месяц употребляю регулярно.
Уголовное дело было возбуждено только в отношении Данилы, который по документам оказался… уволенным из органов за три дня до задержания. Обычная практика правоохранительной системы, так делали даже в советское время, чтобы не портить статистику. Поэтому обвиняемый значился как нигде не работающий.
В деле 16 (!) эпизодов, тем не менее в качестве меры пресечения был избран домашний арест. Обвиняемых в наркотических преступлениях, когда речь идет о крупном размере изъятого, часто арестовывают до суда, потому что потом без вариантов – только лишение свободы. Даниле недавно исполнилось 23 года, он даже не успел жениться. При желании мог выучиться и, получив высшее образование, стать офицером. Увы!
В суде Данила С. вину признал частично, заявив, что найденные у него наркотики предназначались не для сбыта, а для личного употребления. Про остальное рассказал, что оптовую партию по наводке интернетного анонима нашел в кустах АЗС на Московском проспекте, большую часть разложил возле дач: под камнями, деревьями, у забора, синей бочки. Одна закладка – возле КВЦ.
Спросили его товарища-свидетеля, употреблял ли Данила наркотики. Он ответил:
– Я ничего об этом не слышал, ничего не знаю.
Государственное обвинение поддерживал представитель прокуратуры Автозаводского района. Суд Ставропольского района приговорил бывшего полицейского к десяти с половиной годам лишения свободы, режим колонии – строгий. Небольшую часть этого срока Данила С. уже отбыл: каждые два дня, проведенные под домашним арестом, приравниваются к одному дню лишения свободы.
Данилу взяли под стражу в зале суда сразу после оглашения приговора. Вид у него был удрученный…
Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», №2 (1283) 17.01.20
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362