Данил Подоплекин — коммерческий директор Тольяттиазота

    коммерческий директор данил подоплекин тоаз
    Фото: «Волжский химик»

    С сентября прошлого года Данил Подоплекин занимает должность коммерческого директора Тольяттиазота.

    Под его руководством серьезное направление развития предприятия – реализация продукции, расширение клиентской базы, работа с государственными органами и многое другое.

    В коммерческий блок Тольяттиазота входят отдел продаж на внутренний рынок, отдел продаж на экспорт, отделы таможенного оформления и маркетинга. В числе приоритетных задач – увеличение продаж, расширение географии потребителей – выход на новые рынки и поиск заказчиков, улучшение качества клиентского сервиса, в том числе обслуживания: обработки заказов, работы с документацией.

    – В соответствии со стратегией развития компании до 2025 года, наметившей пути для развития и совершенствования коммерческой функции, мы продолжаем развивать прямые продажи аммиака и начинаем заключать сделки с конечными потребителями карбамида. Так, уже возобновили отгрузки карбамида по маршруту «река-море». Два судна из речного порта «Тольятти» в июне отправились в болгарскую Варну – предприятие отгрузило 7 тысяч тонн продукции. Планируем искать другие выходы на южное направление, в первую очередь на рынок черноморского бассейна, поскольку интерес Тольяттиазота к этому региону высок. Кроме того, с учетом строительства третьего агрегата карбамида и увеличения выпуска продукции мы должны быть готовы представить список новых потребителей до старта нового производства, – говорит Данил Подоплекин.

    В строительстве третьего агрегата карбамида руководитель коммерческого блока видит и дополнительное развитие компетенций, в том числе кроссфункциональное взаимодействие служб предприятия: важная составляющая часть любого проекта – работа в команде. Коммерческий блок сопровождает импортные поставки запчастей и оборудования и занимается таможенным оформлением грузов. И здесь, подчёркивает Данил Николаевич, важно быть внимательным к соблюдению требований законодательства, видеть в этом не только обязанность, но и возможность постоянно расширять профессиональный горизонт. Поэтому еще один вектор развития коммерческого блока – постоянное взаимодействие с органами власти, в том числе с федеральной таможенной и антимонопольной службой. В приоритете – четкое соблюдение норм законодательства и постоянное отслеживание изменений, что требует постоянной и скрупулезной работы над отчетностью, документооборотом и контроля исполнения договорных обязательств.

    Еще одна неотъемлемая часть задач – работа с коллективом. Серьезных организационных изменений в коммерческом блоке не предвидится – новый руководитель планирует оценивать, обучать и развивать сотрудников, формируя слаженную и профессиональную команду, способную реализовать потенциал предприятия.

    – Цель – не изменить структуру коммерческого блока, а подстроить его работу под потребности компании и рынка, сделать гибким и готовым в любой момент реагировать на изменения в экономике и мире. К тому же на Тольяттиазоте для персонала есть хорошая возможность для развития карьеры: можно освоить смежные функции, новые направления. Для меня работа на предприятии – своего рода вызов, потому что есть огромный простор для развития и совершенствования коммерческой функции, безграничная география продаж и возможность работать в большом коллективе, где от взаимоотношений внутри команды и вклада каждого специалиста зависит итоговый результат, – говорит Данил Подоплекин.

    Справка

    Данил Николаевич Подоплекин

    Родился в 1976 году в Москве.

    Карьера: с 2004 года работал в коммерческих структурах крупнейших зарубежных и российских FMCG-компаний (Procter&Gamble, Wimm-Bill-Dann, Nomad Foods), пройдя путь от менеджера по продажам до директора представительства в РФ.

    Достижения: организация коммерческой службы в российском представительстве международной компании; разработка и реализация стратегии продаж и маркетинга компаний на российском рынке; организация прямых поставок и реализации продукции импортного производства в оптовом, b2b- и b2c-каналах.

    Ольга Петрова, Оригинал статьи опубликован в газете «Волжский химик»