Дачники не желают по четыре часа добираться с одного берега Волги на другой

тольяттинский омик

В преддверии новой речной навигации жители и дачники села Березовка, которое расположилось на противоположном берегу Волги прямо напротив Тольятти, обратились за помощью к губернатору Самарской области Николаю Меркушкину. Люди недовольны так называемой «оптимизацией» транспортного речного сообщения между Тольятти и населенными пунктами другого берега.

В письме говорится: «27 февраля 2015 года распоряжением правительства Самарской области утверждена Концепция развития речного транспорта Самарской области. Целью данной концепции является преобразование речного пассажирского транспорта региона в современное, высокоэффективное и устойчиво функционирующее подразделение… Для реализации данного потенциала концепцией предлагается реализовывать мероприятия по развитию инфраструктуры речного пассажирского транспорта, обновлению флота, развитию транспортной маршрутной сети. Благие намерения. Тогда почему по инициативе министерства транспорта Самарской области и министерства экономического развития Самарской области готовятся к принятию решения, ведущие к совершенно противоположным результатам?»

Речь идет о внесении в речной маршрут Тольятти — Автоград — Березовка — Тольятти еще одного остановочного пункта, села Усолье, ранее входящего в другой маршрут, по движению вверх по Волге. А это значит, что путь, занимавший ранее 1,5-2 часа до деревни Березовка, теперь будет длиться около 4 часов и стоимость его возрастет. Уже называют цену в 120 руб.

А ведь Березовка — эта не заброшенная глухая деревушка. В ней около 350 дворов, которые в летний период каждый состоит из нескольких поколений семьи, до 10 человек. К тому же рядом находится детский лагерь «Звездочка», куда в течение трех смен приезжают родители для встреч с детьми. Кроме того, традиционно на берег реки Уса на протяжении всего лета приезжают многочисленные туристы.

«Вы можете себе представить, каково это — 4 часа находиться в пути пенсионерам, которые в летний период вынуждены торговать в городе урожаем со своих хозяйств и регулярно, несколько раз в неделю, выезжать на рынки города? А ведь торговля огородно-садовой продукцией для большинства пенсионеров — единственный способ обеспечить себе достойное существование. Какое надо иметь здоровье, чтобы в ветреную или дождливую погоду вынести 4-часовую качку, холод и скученность в салонах теплохода? — возмущаются активисты. — А каково пассажирам с детьми? А таких немало в летний период, так как природа Жигулей до сих пор еще остается одним из самых доступных мест отдыха для жителей Тольятти. А в свете последних экономических и политических событий Жигули могут стать единственным местом отдыха для многих жителей города».

Нововведения в маршруте объясняются необходимостью экономии, невыполнением плана перевозок пассажиров. Однако в «Государственной программе по развитию транспортной системы Самарской области на 2014 — 2025 годы» утверждается, что вот уже три года показатели речных перевозок стабильны, а значит, нет необходимости «уплотнять» маршруты. Тем более жители и дачники из Березовки из собственного опыта отлично знают, что наполняемость в летний отпускной и туристический сезон, особенно в выходные дни, настолько высока, что в салонах не хватает мест и приходится весь путь стоять на палубах или корме. Даже когда «омики» ходили каждый день и по несколько раз на тот берег, в летний период они были перегружены так, что люди сидели в запасных шлюпках.

«В своем послании к депутатам Самарской губернской думы и жителям региона Вы говорили, в том числе, о создании безбарьерной среды, имея в виду перемещение людей с ограниченными возможностями. Но что тут говорить, когда действиями министерств области возводятся барьеры для свободного передвижения обычных жителей города Тольятти. С легкой руки министров, подписывающих документы, далекие от нужд людей, создается монополия на возможность использовать такой богатый природный ресурс области, как Волга, Самарская Лука, Жигулевские горы и прилегающие к ним районы» — обращаются к губернатору обиженные дачники.
Еще одна проблема дачников заключается в том, что уже существующий в Автозаводском районе причал (правда, находящийся в нищенском состоянии) игнорируется при разработке и утверждении маршрутов. Хотя жители Автограда составляют более половины пассажиров речных судов типа ОМ, курсирующих между городом и правым берегом Волги, но их вынуждают мотаться между районами с вещами, корзинами и детьми. Потому что на обратном пути из Березовки теплоход ОМ не заходит в Автоград, а идет прямиком в Комсомольский район. «Откуда, кстати говоря, еще и не уедешь на маршрутках, т.к. многие из них или уже не действуют или заканчивают свою работу к моменту прибытия «омика», — сетуют активисты, обратившиеся в правительство Самарской области.

И вся эта ситуация тянется уже не один год. И если в прошедшем сезоне 2014 года спасало хотя бы то, что цена билетов на теплоход ОМ была 100 рублей и это как-то мирило с положением дел, то в 2015 году, когда маршрут удлинен, значит и цена возрастет.
Люди настаивают на возвращении к схеме движения речного маршрута теплохода ОМ, как в 2014 году, с внесением дополнительной остановки в Автограде на обратном пути следования теплохода ОМ. Схема движения должна быть удобной для всех жителей всех районов, а именно иметь следующий вид: Тольятти — Автоград — Березовка — Автоград — Тольятти и сохранить стоимость билетов 100 руб.

«Очень надеемся, что Ваш предвыборный лозунг «Слушать и слышать друг друга» найдет свое воплощение во взаимопонимании власти и общества, на которое особое внимание Вы уделяли в своем послании. И как подтверждение профессионализма руководителей министерств станет пересмотр предлагаемой ими схемы движения речных маршрутов в г. Тольятти, именно с учетом интересов самих пассажиров», — обращаются жители Шигонского района и Тольятти к губернатору.

Факт:
На развитие транспортной системы Самарской области на 2015 год в областном бюджете заложено 1 774 970 208 рублей.

Интересно:
В государственной программе развития транспортной системы Самарской области с 2014 по 2025 года заявлено, что в планах — увеличение доли новых маршрутов водного транспорта на 40%. По той же государственной программе ставилась задача увеличить количество остановочных пунктов речного транспорта до 20%. Вместо этого маршруты сокращаются и принимают вид, совершенно не учитывающий интересы и потребности пассажиров.

тольяттинский омик
фото Юлии Романенко

Иван Дмитриев, газета «Площадь Свободы»