Чтобы тольяттинская газета попала в Тольятти, ее нужно отправить в Самару, а оттуда привезут обратно

мужчина покупает газеты

Практически три дня (с 29-го по 31 января 2021 года) в нашем городе стояли закрытыми все киоски «Роспечати». В обозримом прошлом такого еще не было. Что же случилось?

Читатели, когда звонили или писали нам, по-разному оценивали «безмолвие» киоскеров. Например:

– Это связано с предстоящими акциями протеста. Закрыли, чтобы протестующие не разломали павильоны…

– Мэрия выживает из города «Роспечать», местные власти давно с ней воюют…

– Кризис накрыл киоскеров, вы же сами писали, что в Москве их ведомство расформировали…

Словом, ругали всех и вся, порой не выбирая выражений. Досталось, естественно, и самим киоскерам, которые когда-то бойко реализовывали таблоиды с полуголыми девицами на обложках.

Сотрудники «Вольного города» по возможности отвечали на звонки и письма. Но всем не объяснишь проблемы чужой организации, поэтому родилось решение выступить в газете.

Итак, самарская «Роспечать» решила минимизировать расходы, в частности, реорганизовать тольяттинский куст. И в эти три дня проходила массовая инвентаризация.

Теперь об изменениях. Во-первых, сменено руководство, теперь в нашем городе «Роспечать» представляет Владимир Карпец. Прежний руководитель Павел Ситников на мой простой вопрос, чем он будет сейчас заниматься, ответил коротко:

– Пока не знаю.

Во-вторых, упразднен на улице Карла Маркса отдел сортировки – важное, без преувеличения, звено тольяттинского филиала. Его функции переданы самарскому пункту сортировки.

Для редакций газет и журналов, которые печатаются в нашем городе, это дополнительная головная боль. Почему? Чтобы свежий номер газеты, скажем, в пятницу был в киосках, необходимый тираж надо вовремя доставить в областной центр, а оттуда, после сортировки, его привезут обратно.

В результате реорганизации кто-то из сотрудников уволится, а кто-то перейдет на новую работу в той же «Роспечати». Кстати, тольяттинский куст сегодня насчитывает 71 киоск: в нашем городе – 48, Жигулевске – 7, Октябрьске – 1, остальные – в Сызрани.

Еще несколько лет назад цифры были значительно больше. Сокращение количества киосков связано не только с их нерентабельностью, но и с тем, что расположены они в оживленных местах. Это вызывает зависть продавцов шаурмы, а также чиновников, которые не спешат продлевать договоры аренды земельных участков.

Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 4 (1336) 05.02.21