Сколько денег не жалко на осенние ботинки?

женская обувь магазин

– Плоскостопие бывает от дешевой обуви, а вся дешевая обувь делается на плоской подошве. От такой обуви портится осанка, человек становится кривой и косой. Отсюда и косолапость, – так серьезно и «убедительно» говорила продавщица в обувном салоне потенциальным покупателям.

Тем временем, пара предпенсионного возраста выбирала боты на предстоящую дождливую осень.

Напористая и хамоватая продавщица со своим монологом о дешевой обуви, видно, их напрягала. Но они отказались воспитанными людьми, даже интеллигентными, потому старались не обращать внимания на нее.

Мужчина смотрел на кожаные туфли по цене 5600 рублей и выше. Его жена – на удобные лоферы (по-обычному, закрытые туфли), они стоили чуть дешевле мужских – 4000-4500.

– А кто шьет? – прервала я сказ о дешевизне.

– Практически всё наше, отечественное производство.

– Здорово.

мужские ботинки

фото: Вольный город Тольятти

Ботильоны можно купить по акции – всего за 1999, а стоили они 5720 рублей. Но каблук высокий, не для повседневной носки, только для ресторана и театра. А для жизни удобнее ботинки или кеды с кроссовками: от 2900 и выше. На любой вкус, вот только не знаю – на любой ли кошелек?

Всё очень относительно в этой жизни. Для человека, который живет от зарплаты до зарплаты, сумма в 7-10 тысяч на обувь кажется гигантской, а для того, кто имеет 100-200 тысяч в месяц, это копейки.

– Интересуют челси? – спросила меня другая продавец, более культурная.

– Конечно! – ответила я.

Заодно и узнала, что это такое. А это такие ботинки без молнии и шнуровки, которые обязательно имеют эластичные вставки – еще одна универсальная и удобная осенняя обувь. Базовыми цветами считаются черный, коричневый, рыжий. От 3000-3500 рублей в магазинах, и на бирках пишут, что натуральная кожа.

Обратила внимание и на сапоги, они от 5000 и выше. Есть очень красивые, мне понравились болотного цвета, темно-зеленого и черного.

Детская обувка тоже не из дешевых: за 2599 рублей вполне можно подобрать приличные кроссовки. Но всё равно дорого, если учитывать, что берете вы их всего на один сезон. Потому что либо ножки подрастут, либо просто кроссовки порвутся. И неважно: дорогая обувь или дешевая, рвется всё одинаково.

Многие предпочитают не покупать дорогую обувь. Одни полагают, что в каждом новом сезоне мода вносит свои коррективы в толщину подошвы, форму носа и каблука, другие сомневаются в качестве, поэтому тоже отдают предпочтение более дешевым моделям. Есть мнение, основанное на выражении о скупом человеке, который, как известно, платит двойную цену: хорошая и качественная обувь изготовлена фирменным производителем из высококлассных и качественных материалов, поэтому стоит дорого.

Кто прав? И какой обуви всё же лучше отдать предпочтение: дорогой брендовой или доступной по цене, но не гарантирующей высокого качества?

Тем не менее, цена не всегда гарантирует, что перед вами отличное качество. Очень часто покупатели платят не за материалы, которые были использованы при изготовлении вещи, а за бренд. То есть, не факт, что фирменные лабутеновские или прадовские туфли прослужат дольше обычной пары. Зато лабутеновская пара своей отличительной красной подошвой поведает всем окружающим, что стоила она немало… Получается, что в этом случае покупатель платит за эту самую подошву.

И еще: ни для кого не секрет, что сотрудникам фирмы-производителя в магазинах их торговой марки предоставляется скидка на обувь, и составляет она порядка 40-50%. Получается, дорогие фирменные вещи на самом деле стоят в два раза дешевле? Так надо ли переплачивать за бирку?

Этот товар из Германии, Франции, Италии, Америки… Мы привыкли считать, что если вещь изготовлена за пределами нашей страны, то значит, она по качеству превосходит отечественные аналоги. То ли из нашего подсознания никак не выветрятся совковые убеждения, то ли мы и варавду не умеем ценить то, что у нас под боком. Но факт остается фактом: заграничные вещи пользуются большим спросом. При этом и стоят они гораздо дороже, но не потому, что они лучше, а потому что реализатор включает в стоимость затраты на доставку продукции из-за бугра.

А производитель включает также и затраты на рекламу. Цена товара почти на 70% состоит из стоимости рекламы на этот самый товар. В свою очередь, товар – визитная карточка производителя. Получается замкнутый круг: повышая свою конкурентоспособность, производитель тратит средства на рекламу товара, из-за чего у товара возрастает цена. А платит за это покупатель.

Если пара обуви сшита из натуральной и качественной кожи, то не имеет особого значения, где росло несчастное животное – в нашей стране или за границей. Также не важно, кто приклеивал подошву к ботиночкам: китайский специалист или итальянский.

Хотя, если учитывать климат страны-производителя и, соответственно, распространителя, то его разность может негативно сказаться на добротности сапожек, туфелек, ботиночек. Дело не в качестве вещи, а в том, что она при изготовлении рассчитывалась для носки в определенных климатических условиях. И другой климат может оказаться не по душе заграничной паре обуви.

Не проще ли отдать предпочтение родным сапожкам, сшитым соотечественниками?

Алина Нестерова, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти»