Что делать, если мошенникам удалось снять деньги с банковской карты?

деньги снял с банкомата карта

На ваш мобильный телефон пришло уведомление, что с вашей банковской карты были списаны деньги, но никаких операций вы не осуществляли. Вероятнее всего, ваша карта или ее данные попали в руки к мошенникам. Что делать и возможно ли вернуть похищенные деньги?

Для этого нужно срочно заблокировать банковскую карту для того, чтобы ограничить доступ мошенникам к вашим сбережениям, но сделать это необходимо не позднее следующего дня после того, как банк уведомил вас об операции, которую вы не совершали. Заблокировать карту можно несколькими способами:

— В отделении банка. Можно прийти в офис банка и написать заявление о блокировки карты, предъявив для этого только паспорт;

— По телефону горячей линии. Его можно найти на официальном сайте банка. Оператор службы поддержки попросит назвать паспортные данные, СМС-код или кодовое слово, после чего карта будет заблокирована;

— В мобильном приложении. Если на вашем мобильном устройстве установлено приложение банка, то сделать это достаточно просто и быстро, необходимо лишь выбрать в приложении опцию по блокировке карты;

— В интернет-банке. Можно воспользоваться опцией по блокировке карты в личном кабинете на сайте банка через компьютер или смартфон. Свое решение необходимо подтвердить кодом из СМС, которое банк вышлет на ваш номер;

— По СМС. Если у вашего банка предусмотрена данная услуга, то на короткий номер банка необходимо отравить кодовое слово (например, «блокировка»), после чего вам придет код, который нужно отправить на номер банка, для того чтобы подтвердить действие.

После блокировки карты необходимо обратиться в офис банка, для того, чтобы сообщить о краже и оформить возврат денежных средств.

По закону банк обязан вернуть деньги, при наличии двух условий:

1. Если вы сообщили о пропаже денег с карты не позднее следующего дня после того, как банк уведомил вас о подозрительной операции.

2. Вами не были нарушены правила безопасности. Если вы сами сообщали данные карты посторонним лицам, хранили ПИН-код отдельно от карты, позволяли делать ксерокопии и фотографии вашей карты, то в этом случае вернуть деньги будет гораздо сложнее.

При выполнении вышеперечисленных условий, банк начнет проводить служебное расследование с участием платежной системы. По закону служебное расследование осуществляется не более 30 дней – если мошенники действовали на территории Российской Федерации, 60 дней – если операция является международной.

Если банк убедиться, что вами не было нарушены сроки обращения о пропажи денег и правила использования карты, то банк обязан вернуть ваши денежные средства в течении 30 или 60 дней, как правило точные сроки указываются в договоре. Если такие сроки не установлены, то банк обязан руководствоваться ст. 314 Гражданского кодекса, и выполнить свои обязательства «в разумный срок». Данный срок банк может пониматься по-разному, но в соответствии с п.2 ст. 314 ГК РФ обязательства должны быть выполнены в течение семи дней с момента, когда вы предъявите свои требования. Если в течении указанных сроков денежные средства не были возвращены, то можно обратиться в суд.

В случае, если Ваши законные права были нарушены Вы вправе обратиться с письменным заявлением, либо направить его по средствам электронной связи на сайте Прокуратуры Самарской области во вкладке «Обращение в прокуратуру».

Прокурор Центрального района г. Тольятти Сабирзянов Р.Т.