В четверг, 8 июня, в Правительстве Самарской области состоялось выездное заседание Комитета Государственной Думы по экономической политике.
По приглашению Губернатора Дмитрия Азарова в нем приняли участие председатель комитета Максим Топилин, его заместители и члены комитета. Кроме того, во встрече приняли участие представители Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства транспорта РФ, профильных министерств Самарской области, руководители ведущих промышленных предприятий региона.
Для выездных заседаний комитета традиционно выбираются регионы, которые накопили значительный позитивный опыт в той или иной отрасли и имеют наработки, полезные и для других субъектов страны.
Одной из тем обсуждения стало развитие АВТОВАЗа. Максим Топилин напомнил, как в конце 2000-х — начале 2010-х приходилось буквально спасать АВТОВАЗ, идти на сокращение персонала. Сегодня ситуация изменилась. «Часто общаемся с новым генеральным директором АВТОВАЗа, с людьми, которые занимаются персоналом — постоянно слежу за этой ситуацией, — отметил он. — И сейчас, наоборот, АВТОВАЗу — в той точке, в которой он находится — не хватает людей, чтобы наращивать объемы производства».
На совещании был затронут вопрос о поддержке отечественных автопроизводителей и производителей автокомпонентов.
Напомним, ранее, чтобы защитить отечественного производителя, в первую очередь АВТОВАЗ, создать новые рабочие места и обеспечить технологический суверенитет, Дмитрий Азаров выступил с инициативой о постепенном переходе такси на российские авто. Предложение Главы региона поддержал Президент страны Владимир Путин. Уже дано поручение Правительству РФ «рассмотреть вопрос о разработке и применении требований к локализации производства автомобилей, используемых при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси и услуг каршеринга, с учетом возможных объемов их производства российской автомобильной промышленностью…».
Еще одна меры поддержки, предложенная регионом, касается увеличения утильсбора на зарубежные авто и отечественные машины с минимальной степенью локализации. Это тоже важный шаг по поддержке наших автопроизводителей, и в первую очередь АВТОВАЗа.
В ходе заседания комитета Дмитрий Азаров и Максим Топилин обсудили предложения по мерам поддержки отечественных автопроизводителей, включая перевод чиновников и депутатов на отечественные автомобили (в том числе новую удлиненную LADA Vesta), с замминистра промышленности и торговли Российской Федерации Альбертом Каримовым.
Как пояснил замминистра промышленности и торговли РФ, эти вопросы сейчас на рассмотрении в Правительстве, собраны все обоснования, и ряд решений могут быть реализованы в ближайшее время.
«Если будет удлиненная версия «Лады Весты», мы готовы пересесть с большим удовольствием. И даже готовы в качестве такого эксперимента комитетом первыми поездить на таких машинах», — заметил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике Денис Кравченко.
По итогам заседания Комитета были сформированы протокольные решения, которые будут переданы в Правительство Российской Федерации.
«Все сейчас настроено на то, чтобы сделать такие прорывы, о которых в последние годы даже не думали. То, что казалось невозможным раньше, сейчас становится реальностью. Не думали, что будем сами собирать те же, допустим, коробки для АВТОВАЗА с соответствующими чипами, но двигаемся в этом направлении. То, чем раньше не занимались, наверное, думая, что можно традиционно где-то купить, сейчас можем делать, — отметил Максим Топилин. — Бизнес другой. Он очень оперативно реагирует на те вызовы, компетенции, знания, возможности кооперации — работает совершенно по-другому».
