Чем больше осваивается средств, тем меньше довольных горожан

лужа по колено на улице Юбилейной
Лужа по колено на улице Юбилейной в центре Тольятти

Депутаты городской думы Тольятти Ольга Сотникова и Григорий Басистый вместе с помощниками и представителями СМИ меряли лужи. Буквально! Обувшись в высокие резиновые сапоги, народные избранники проверили комфортность городской среды в период весеннего паводка посредством доступности пешеходных переходов. И оказалось, что в некоторых местах эту самую городскую среду нужно брать штурмом! А о комфорте, удобстве и безопасности Тольятти в начале весны вообще можно забыть!

Дороги без уклона

Городская администрация каждый год выделяет деньги на то, чтобы наш город становился все более комфортным и благоустроенным. Для этого в Тольятти создано несколько муниципальных программ и подпрограмм. В администрации работают целые отделы из чиновников, нацеленных на улучшение городского комфорта. Но вот парадокс: чем больше осваивается средств, тем меньше довольных благоустройством горожан.

Взять, к примеру, дороги. В последнее время на ремонт тольяттинских магистралей выделяется не меньше миллиарда рублей в год! Огромные деньги! Но после ремонта дорог, тротуаров, межквартальных проездов слишком часто появляются огромные лужи.

Почему так? Да потому что, видимо, главная цель администрации города вкупе с подрядчиками по ремонту дорог – освоение средств, а не желание сделать так, чтобы проезжие части и пешеходные зоны становились более удобными. Урвать, распилить, сэкономить…

И потому мы имеем то, что имеем: дороги, тротуары без должного уклона, и, как назло, пешеходные переходы – в самом водном месте. Может, по новым дорожным СНиПам так и нужно – устанавливать пешеходный переход в местах, где образуются самые глубокие лужи? (Сарказм.)

Отбросив иронию и сарказм, зададим чиновникам вполне справедливый вопрос: почему они принимают дороги, на которых образуются огромные лужи? Вариантов ответа предвидим два: возможно, чиновники в доле с подрядчиками и потому закрывают глаза на все косяки, либо, возможно, чиновники не компетентны. Официальную версию хотелось бы услышать от них…

Кстати, в этом году администрация Николая Ренца намерена направить 25 млн рублей на то, чтобы ликвидировать подтопления проезжей части в местах, где нет ливневой канализации. В администрации уже даже готов список таких территорий:

– остановка «10 квартал» на улице Ворошилова,

– два участка по улице Юбилейной в районе домов 17а и 19а,

– пересечение улиц Карла Маркса и Мира,

– пересечение улиц Мира и Гидростроевской,

– пересечение Горького и Новопромышленной,

– Горького и Карла Маркса.

Чиновники говорят, что данные территории были выявлены по точкам скопления воды.

Сдается, что депутаты Ольга Сотникова и Григорий Басистый, да и рядовые тольяттинцы знают намного больше мест, которые требуют отвода воды. Причем эти места появились исключительно после ремонта дорог, когда подрядчиками были установлены своеобразные запруды из бордюров, запирающих воду. Почему сразу нельзя было заставить подрядчиков предусмотреть дренажные решения? Почему сейчас нужно тратить на эти цели бюджетные средства?! Вопросов больше, чем ответов.

Не чистили и не вывозили?

Или вот содержание дорог в зимний период. В эту зиму (с 1 ноября 2022-го по 31 марта 2023-го) предусмотрено существенное увеличение объема финансирования работ. «На зимний период 2022 – 2023 гг. предусмотрено финансирование в размере 182,805 млн руб.», – приводит информацию администрации пресс-центр гордумы.

Прошлой зимой финансирование составило – 123,735 млн рублей в рамках того же контракта с ООО «ДРСУ», занимающимся содержанием магистральных дорог. Но разве дороги лучше чистили этой зимой? НЕТ! Дорожные магистрали и пешеходные тротуары содержались отвратительно, несмотря на то, что зима была не очень снежной, а ноябрь – вообще без снега. В эту зиму чистили хуже, чистили реже! Но при этом подрядчики получали 36,5 млн в месяц, в том числе за ноябрь! Или 1 218 700 рублей в день!

При «разборе полетов» в Думе Тольятти выяснилось, что отвратительное содержание дорог и тротуаров случилось в том числе по причине того, что основной подрядчик ООО «ДРСУ» не получил часть обещанной техники из Сызрани.

В декабре администрация в лице руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта Павла Баннова заявляла, что подрядчик справится, ведь у него в наличии 132 машины. А фактически оказалось, что даже с привлечением арендной техники едва набралось 98 единиц! (Для полноценного содержания магистральных дорог и улиц Тольятти нужно 185 единиц техники, считают в администрации.)

А деньги из городского бюджета при этом подрядчик получил! Штрафные санкции, к слову, составили всего 2% от общей суммы контракта. То есть нужно полагать, что подрядчик справился со своей задачей на 98%? Вы согласны с этим?

Некачественная уборка снега, невывоз его с территории города сделали свое дело весной – а она на редкость оказалась дружной. И вот вешние воды разлились по дорогам и тротуарам, лишив граждан доступности многих социальных объектов.

Дети замочили ноги по дорогу в школу, хорошо, если это не стало причиной ангины. А если ребенок всё же заболел, то виновника его нездоровья, получается, нужно искать в администрации. Это чиновник, который принял некачественные дороги, согласовал подрядчика по уборке дорог в зимний период без наличия техники, не контролировал прочистку ливневой канализации… Словом, не способствовал тому, чтобы в Тольятти повышались качество и комфорт современной городской среды.

Скоро высохнет. Ведь растаяло же…

Весной в Тольятти невозможно пройти по городу, не замочив ног! Именно это и подтвердило выездное совещание депутатов. Вода местами доходит взрослому человеку до колен! По щиколотку – это норма на сегодня. При этом нигде не была замечена техника, откачивающая воду.

Депутаты меряли лужи не на отшибе города, а в центре и в основном на пешеходных переходах. На отшибе города, да и в самом городе есть места, где и машина может уйти под воду…

Пересечение улиц Ленина и Льва Толстого
Лужа на весь перекресток улиц Ленина и Льва Толстого

Наиболее плачевная ситуация для пешеходов сложилась на пешеходном переходе по улице Льва Толстого. На этом нерегулируемом переходе рискуешь и промочить ноги, и намокнуть от брызг машин.

улица Льва Толстого, напротив дома №5
Дорога под водой. Улица Льва Толстого, напротив дома №5

Напротив 5-й школы по улице Горького тоже всё плохо. Рядом с почтой лужа почти вровень с бордюрами. Детям проблематично попасть на учебу. Взрослым – оказаться на почте. Здесь рядом еще и детсад «Дружная семейка», а в проезде между ним и почтой бурлит свое собственное море. Рукотворное.

лужа около школы №5
Затопило пешеходный переход напротив школы №5 на ул. Горького.

Перекресток Ленина и 50 лет Октября тоже бурлит. Именно бурлит. Здесь расположены два колледжа, и много молодых людей приходит на учебу с промокшими ногами. В администрации, видимо, не спешат принять решение по откачке воды. Зачем? Скоро высохнет. Ведь растаяло же…

ленина - 50 лет октября лужа
Огромная лужа. Перекресток улицы Ленина – бульвар 50-летия Октября

В Автозаводском районе были исследованы переходы на пересечении улицы Юбилейной и Ленинского проспекта, здесь – глубоко. Примерно так же и на перекрестке Свердлова и Степана Разина. А самая эпичная лужа размером с небольшое озеро была найдена на улице Юбилейной, рядом с домом № 13. Надо сказать, эту улицу на понедельник можно было смело переименовать в реку Юбилейную. На пересечении этой улицы-реки с улицей Дзержинского вчера в буквальном смысле слова утонул редакционный автомобиль «Тольяттинского навигатора».

Вот такая она, современная городская среда Тольятти! Мокрая, неуютная, небезопасная! Еще недавно непролазная и очень скользкая, а теперь грозящая простудами. А на дворе меж тем 21 век! И просто растаял снег – весна.

Наталья Краснова, помощник депутата городской думы Тольятти:

– В администрации заявляют, что основная причина некачественной уборки улиц от снега – в недостатке средств. Я же считаю, что главная проблема в том, насколько рационально они используются. Городские улицы должны своевременно чиститься от снега, а снег – вывозиться. При этом дороги должны иметь уклон, чтобы вода стекала с тротуаров в ливнёвки, а где ливнёвок нет – в дренажные каналы. Тогда под ногами будет чисто и если не сухо, то хотя бы намного меньше воды, чем сейчас в Тольятти.

Мерял лужи Глеб Орлов, «Тольяттинский навигатор»
Оригинал статьи опубликован в газете «Тольяттинский навигатор», № 8 (639) 16.03.2023