Часть земли уже продана или отдана в аренду: Общественные слушания в Новом городе Тольятти

    Несколько сотен неравнодушных тольяттинцев собрались в среду, 20 ноября 2019 года, чтобы обсудить реконструкцию набережной Автозаводского района Тольятти, а также развитие территории возле ДКИТ. В основном это пенсионеры и активные члены клуба моржей, причем последние сильно переживают, что в результате запланированных работ их попросят покинуть насиженное место в центре набережной и к тому же сломают ставшие родными домики для переодевания и обогрева.

    Начать решили с ДКИТ, тем более что встреча проходила именно в этом огромном здании, которое само по себе уникально (там загс, библиотека, несколько ресторанов, концертный зал, офисы, классы для занятий и много чего еще), но сильно устарело и требует ремонта. Планы по его освоению в свое время были грандиозными, однако АВТОВАЗ с годами охладел к этому процессу, а городские власти разводили руками, ссылаясь на нехватку средств.

    – Все знают, что наш фасад много лет портит настроение как тольяттинцам, так и гостям города, – отметил директор ДКИТ Дмитрий Лоскутов. – Надеюсь, что в следующем году мы займемся его реставрацией, а затем и к эстакаде перейдем.

    Что касается прилегающей земли, то на нее уже много лет смотрят бизнесмены разного уровня, мечтая построить что-нибудь, приносящее прибыль. Одни предприниматели уже собрались возводить там «Ленту», но городские власти под давлением общественности смогли остановить процесс. А вот другим все-таки удалось поставить большую «коробку», где сейчас торгуют одеждой, постельным бельем или чем-то еще…

    – Вокруг ДКИТ свободно примерно 40 процентов территории, – сказал руководитель департамента градостроительной деятельности Аркадий Шишкин, правда, потом уточнил, что часть земли уже продана или отдана в аренду.

    С северной стороной все более-менее понятно. Там должен появиться красивый, хоть и не очень большой сквер имени бывшего мэра Сергея Жилкина – с детской площадкой, двумя бассейнами (не для купания), лавочками, фонтаном, амфитеатром и мостом с подсветкой. Судя по эскизу, это место может стать одним из самых привлекательных в городе, хотя сначала надо построить (работы вроде бы должны начаться в 2020 году), а уж потом восхищаться.

    Что касается территории южнее ДКИТ, то там все сложнее. Ее даже сравнили с лоскутным одеялом, поскольку одним участком владеет фирма «Велит», в основном занимающаяся строительством жилья, другим – холдинг «Акрон» (тот самый, который профессиональную футбольную команду создал), а третий находится в аренде у «Евроальянса». Всем им, естественно, не терпится что-нибудь здесь построить. К примеру, «Велит» хочет многофункциональное здание на улице Революционной (этажей на двенадцать), в котором могут быть офисы, торговые помещения, гостиница или что-то еще. Нужно ли оно там? Вопрос спорный, но, похоже, уже решенный. Впрочем, с остальными еще хуже, поскольку, о планах «Евроальянса» и «Акрона» вообще ничего не было сказано.

    – Пока договорных отношений с ними нет! – признался Аркадий Шишкин.

    Любопытно было увидеть среди присутствующих Николая Уткина и Наталью Немых (бывших чиновников, отсидевших за махинации с землей), причем если первый сидел в зале молча, то вторая выступила с докладом, призывая присутствующих поддержать концепцию развития территории. Выяснилось, что она сейчас представляет интересы частного музея актуального реализма, который хотел бы получить в концессию одно из помещений ДКИТ для размещения там картинной галереи, а заодно создать сквер скульптур где-то под эстакадой.

    Принципиальных возражений относительно концепции развития ни у кого не возникло (видимо, всем надоела нынешняя разруха), однако едва ли не каждый из пенсионеров хотел указать на какие-то недочеты. Один из них так усердствовал, размахивая бумажками, что директор ДКИТ лично вывел его из зала.

    – Я буду подавать в центральный суд! – угрожал дедушка не понимающим его людям, а потом пытался прорваться к микрофону, но был остановлен на подступах.

    Тут же активизировались ветераны ВАЗа, которые пристыдили городские власти за недостаточное внимание к личности Виктора Полякова. Мол, назвали в честь главного автомобилестроителя какую-то маленькую улицу на окраине Нового города и на этом успокоились.

    – Что Жилкин сделал для города? Я еще в институте знал, кто он такой. Есть четкая характеристика, – сказал пожилой мужчина, представившийся Тихоновым. – Какие ему парк и памятник? Говорят, он первый мэр. А что, до него не было никого?

    Под аплодисменты он стал требовать, чтобы именем Полякова назвали сквер, а еще лучше – площадь!

    – Выступайте с инициативой! Думаю, найдем мы место под сквер Полякова, – предложил Шишкин, после чего перешел ко второму вопросу – реконструкции набережной Автозаводского района.

    Представительница самарской проектной организации вкратце рассказала о том, что там хотят сделать. Предполагается четыре яруса – автомобильный (верхний) с парковками, пешеходный с зонами отдыха и мостами, прогулочный с дорожками для велосипедистов, ну а самый нижний – пляжный. Судя по компьютерной графике, должно получиться не хуже, чем в областном центре. Предусмотрены медпункт, туалет, детские и спортивные площадки, полицейский участок, кафе, прокат пляжных принадлежностей, бассейн и даже три амфитеатра, самый большой из которых – на 750 мест. При этом имеющиеся зеленые насаждения планируется сохранить, посадив дополнительно березы, липы, тополя, клены, каштаны, лиственницы, ели и сосны.

    Народу презентация понравилась, правда, и здесь не обошлось без вопросов, на которые поочередно отвечали Шишкин и проектировщики.

    – На период строительства набережная будет полностью перекрыта?

    – Никто не выделит деньги сразу на весь объект. У нас же два пляжа в Новом городе – западный и восточный. Понятно, что одновременно в двух местах работы вестись не будут. Это невозможно финансово.

    – Можно ли сделать набережную привлекательной и в зимнее время? Может, спорткомплекс какой-нибудь добавить в проект или музей?

    – На данный момент речь идет о реконструкции, основная часть которой заключается в берегоукреплении. Строительство сооружений пока минимизировано. Их планируется всего 11, причем всего три капитальных.

    – Кто будет содержать объект после реконструкции?

    – Департамент городского хозяйства администрации. Территория будет обеспечена камерами наружного наблюдения. Все идет к тому, что за каждый брошенный окурок придется отвечать.

    Особую активность при обсуждении проявляли члены клуба моржей, которые пришли едва ли не в полном составе, да еще и флаг организации зачем-то принесли.

    – Сохранят наши вагончики или нет? У нас там пять помещений, включая сауну! Вы представляете, что будет, если приедет трактор и все снесет?

    – Мы про вас помним! – сказал Шишкин.

    В свою очередь, представитель компании-проектировщика не смог дать гарантию, что вагончики клуба моржей не тронут, а потом добавил:

    – Купаться во время реконструкции вы там точно не сможете!

    С учетом того, что никаких голосований предусмотрено не было, народ постепенно стал покидать зал, опасаясь очереди в гардеробе. Я тоже поднялся с места, но тут услышал за спиной знакомый голос.

    – Самый главный вопрос в том, что нужно государственное финансирование по спасению Волги, – жестикулируя, кричал с места ветеран ВАЗа и друг «Вольного города» Юрий Целиков! – Купаться же невозможно. Зеленая она! Пусть правительство выделит на эти цели часть тех денег, которые хотят в Африку отправить.

    – Уже есть соответствующая федеральная программа, в которую включен и наш город, – ответил Шишкин. – Мы готовим документацию по очистным сооружениям.

    По большому счету, Кузьмич прав. Начинать нужно именно с оздоровления реки, ведь вряд ли кого-то устроит красивая набережная, на которой в разгар лета невозможно находиться из-за дурно пахнущих водорослей…

    Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
    Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 45 (1276) 22.11.19
    Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362

    общественное обсуждение в дкит