Весьма поучительная история, мы изменили данные участников и не сообщаем некоторые подробности.
Версия женщины
– Мы встречались около двух лет. В это время я приобрела подержанную иномарку экономкласса, машина была его собственностью, но оформлена на меня.
Потом я рассталась с этим молодым человеком и начала встречаться с другим. Однако прежний не оставлял меня в покое: часто звонил, просил вернуться к нему, угрожал испортить жизнь. Я не воспринимала его слова всерьез.
И вдруг однажды мне с номера телефона, принадлежащего бывшему, пришел файл, где была стенограмма моего недавнего разговора с подругой. Очень удивилась, потому что беседовала, находясь в машине. Слышать этот разговор никто не мог. Потом бывший сообщил, что за мной теперь постоянно следят, а в подтверждение своих слов прислал фото с моим новым молодым человеком.
Я стала подозревать, что бывший следит за мной с помощью какой-то специальной аппаратуры. Ему были известны не только мои разговоры, но и передвижения. А еще начались проблемы с машиной: то сбои сигнализации, то неполадки с двигателем. Я вспомнила, что после нашего расставания Игорь отгонял автомобиль на ремонт, аргументируя это тем, что хочет оказать последнюю услугу.
Через своих знакомых я нашла мастера, который занимается в Новом городе ремонтом автомобильной электрики и установкой сигнализации. Он рассказал, что на мою машину лично устанавливал «маячок». Когда приехала, мастер его демонтировал.
Дома в интернете я прочла, что «маячок» не только показывает местоположение, но и записывает разговоры, а также может блокировать двигатель. На следующий день подала официальное заявление в полицию.
Версии мужчины
В названии главки оговорки нет – именно версии, потому что Игорь менял свои показания на диаметрально противоположные. Попробуем вычленить общие моменты.
По словам подозреваемого, незадолго до их расставания Алена попросила у него в долг 200 тысяч рублей на покупку иномарки.
– Я опасался дать всю сумму, мало ли что. Поэтому предложил другой вариант: Алена берет кредит на себя, а гасить его стану я. Так мы и поступили. Через несколько месяцев Алена перестала отвечать на мои звонки и отказывалась от встреч. Мало того, она еще отказалась возвращать долг, заявив, что все мне простила.
Тогда же она обратилась с просьбой помочь в ремонте машины. Я отогнал иномарку к мастеру в ГСК, попросив его установить дополнительно трекер. Хотел знать, где находится транспортное средство, за которое я выплачивал кредит. В этом трекере есть симка, что позволяло блокировать систему сигнализации, слушать разговоры в салоне (при условии выключенного двигателя).
Что требовалось для прослушивания? По сотовому телефону послать команду на симку трекера, обычное СМС-сообщение. Сколько раз я прослушивал разговоры Алены? Не помню… Раза три…
Фотографии ее нового избранника, сделанные в кафе, мне прислал кто-то из моих знакомых. Просто хотел предупредить, что Алена может изменять с другим мужчиной.
Я признаю, что совершил преступление, собирая сведения о частной жизни молодой женщины, и готов возместить причиненный моральный вред…
Через три дня Игорь выдал новую версию случившегося: якобы его любовница знала о «маячке», поскольку постоянно жаловалась на бывшего мужа-наркомана. Чтобы обезопасить свое имущество, и было принято нестандартное решение.
И тут же:
– Когда я понял, что Алена долг не вернет, то обратился в суд с исковым заявлением и ходатайством об аресте автомобиля. И установил трекер, чтобы знать, где находится машина. У меня не было смысла следить за Аленой – мы живем в соседних домах…
Версии свидетелей
Мастер по установке сигнализации:
– Ко мне приехал на иномарке мужчина и попросил поставить «маячок». При этом сообщил, что машина не его, а родной сестры, у которой пьющий муж. Надо, мол, установить прибор, способный дистанционно отключать двигатель. Вдруг пьяный сядет за руль. Не знаю, зачем он это всё рассказывал.
На тот момент такого трекера у меня не было. Тогда мужчина сходил в один из магазинов и принес прибор. «Маячок» подключается к аккумулятору, хотя имеет и свой блок питания. Я всё сделал, а через несколько дней Игорь приехал снова, сообщив, что не работает функция блокировки двигателя. Я проверил, оказалось, что вылетела «фишка». Устранил. Помню, Игорь еще подъезжал и что-то уточнял по работе «маячка»…
Бывший муж Алены:
– Мы прожили вместе 10 лет, потом развелись. Поскольку квартира была общая, каждый жил своей жизнью, как соседи. Переехал я позже, ребенок остался с женой. Насчет машины: я никогда не управлял и даже не садился за руль этой иномарки, потому что нет водительских прав.
В отношения Алены с другими мужчинами старался не влезать, но видел, что она в последнее время очень нервничала. У меня сложилось впечатление, что Игорь был как будто одержим и не спускал глаз с Алены…
Нынешний избранник Алены:
– Сначала мы просто общались, затем стали проживать вместе. Алена рассказала о дикой ревности Игоря, даже со мной чуть не рассталась, потому что не хотела осложнять мне жизнь.
Однажды мы поставили машину на стоянку возле дома, и вдруг сработала сигнализация. Выглянули в окно, со стоянки выезжала мощная иномарка. Спустились вниз, под дворником автомобиля Алена нашла две гвоздики. Две! Четное количество.
Чуть позже состоялся крайне неприятный разговор с Игорем, который был за рулем той мощной иномарки. Я сказал, чтобы он отстал от женщины, дал ей спокойно жить. В ответ услышал, что Алена испортила ему всю жизнь и должна за это ответить. Я спросил: не смешно ли Игорю от таких слов, неужели он, взрослый мужчина, будет мстить девчонке? И услышал много гадких и бранных слов…
Подруга Алены:
– Однажды мне позвонила Алена, а потом прислала стенограмму нашего с ней разговора. Я, естественно, спросила, откуда распечатка. Она ответила, что ее прислал Игорь. Причем бывший любовник сообщил, что прослушку ведет спецслужба по его просьбе. Мы были удивлены этим, неужели такое возможно? А потом всплыла история с трекером…
В суде Игорь заявил, что не признает вину в полном объеме. А то, что подписал протокол допроса, так это следователь намекнул, что могут поместить в камеру. Потерпевшая и свидетели дали прежние показания. Гособвинитель из прокуратуры Автозаводского района подчеркнул, что собрано достаточно доказательств вины подсудимого.
В итоге – штраф 30 тысяч рублей в доход государства. Кроме того, Игорь в качестве компенсации морального вреда должен выплатить Алене 50 тысяч. По большому счету, это пустяк, если учесть, что в заявленном иске значилась другая сумма – 700 тысяч рублей.
Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 29 (1309)