Будут дальнобойщики платить за объезд М-5? Мне верится с трудом

испытание моста камазами
фото: "Обход Тольятти"

Долгожданный и спасительный Климовский мост через Волгу функционирует уже больше месяца. Самый главный его плюс – значительная разгрузка дороги на Жигулевской ГЭС. Для этого и строили.

Пока проезд по мосту бесплатный. Акция действует до 1 сентября, продлили ее из-за ремонта дорожного полотна на ГЭС, поэтому фуры едут, но не много. Ажиотажа нет. Посмотрим, поедут ли интенсивнее, когда «Обход Тольятти» сделают окончательно платным участком.

Но аналитики уже рапортуют: за 18 дней с момента запуска моста по магистрали проехало 280 296 автомобилей (это 15 572 машины в день). Данные привели в группе моста в соцсети:

– В основном мост используется для поездок на легковых автомобилях, мотоциклах и тяжелых грузовиках. Меньше по нему ездят на средних и легких грузовиках, автобусах и микроавтобусах. Наибольшая часть автомобилей следовала по направлению к селу Троицкое. Через ПВП на 16-м километре «Обхода Тольятти» отмечено 127 111 съездов с трассы машин всех категорий. Через съезд у села Зелёновка трассу покинули 96 489 автомобилей. Остальные 56 696 машин съехали с обхода на Южное шоссе…

пункт оплаты обход тольятти цена стоимость проезда

Мы тоже проехали по свежей трассе, так сказать, открыли движение. Жить в Тольятти, двадцать лет ездить по гэсовским пробкам и не прокатиться по спасительному для всех мосту?

Не преувеличу, если скажу, что большинство горожан возложили большие надежды на него. Вопрос лишь в том, оправдаются ли они? Будут дальнобойщики платить за комфорт и объезжать пробки на загруженном участке трассы М-5?

Мне верится с трудом. Я скептик и, проехав по мосту, прикинула, что особо не будет он пользоваться популярностью. Да, сейчас едут, потому что бесплатно, с введением тарифов и этих редких фур не станет.

Большегрузов на мосту было очень мало. «Обход Тольятти» удобен лишь для тех транзитных автомобилистов, кто направляется в сторону Ульяновска, время в пути сокращается. Но много ли таких? По две полосы движения в каждом направлении, кто-то говорит, что этого явно недостаточно, нужно было по три. А я скажу так: эти бы окупились!

К качеству покрытия, разметке, освещению – никаких замечаний. Наоборот, похвала дорожным работникам. Но опять же, поживем – увидим. Смотреть надо через три месяца, затем через полгода и год. А лучше и вернее после зимы. Тогда объективно судить, что сломалось, где проблемы? А сейчас что? Дороге нет и месяца, какие могут быть недочеты?

Из очевидных – пока отсутствие заправок. Если едете в сторону Москвы и возле Зелёновки ушли на «Обход Тольятти», заправиться сможете только у самой Сызрани, а это около 123 километров. Так что позаботьтесь о топливе заблаговременно.

Есть островки для отдыха или карманы для стоянки, издалека они выглядят прекрасно, только что мангала не хватает. Ближе подъехали, а там уже и мусор есть, много использованных грязных влажных салфеток валяется. Водители не торопятся стать культурными. Ну и бич с этими влажными салфетками… Раньше их не использовали, и чище было, можно без них. Мойте руки водой!

На протяжении ста километров, такова длина нового моста, мы четыре раза останавливались у мест отдыха, и все разы общественные туалеты были закрыты на… замок. Кажется, это не совсем правильно.

трасса обход тольятти
фото: «Тольяттинский навигатор»

А что по времени в пути? По какой дороге быстрее добраться до Сызрани?

Опытные автомобилисты уже без нас посчитали, что путь от Зелёновки, где начинается «Обход Тольятти», до Сызрани, где дороги снова сходятся, занимает около полутора часов, независимо от того, где едете.

Если следуете в направлении Москвы или со стороны столицы, никакого преимущества не получите. Время одинаковое. Я скажу больше: на полчаса длиннее путь до Сызрани, если ехать по новому мосту.

Кому он нужен? Наверное, иногородним туристам и дальнобойщикам. Возможно, тем, кто будет съезжать в Ягодном или Шигонах. Кстати, съезды уже сделали, но пока запрещающие знаки не убрали. Только кому нужен платный съезд в деревню, где у тебя дача? Горожане станут платить за проезд по мосту, чтобы проехать к себе на фазенду? Вряд ли!

Времени в пути придется провести больше, еще и затратно. Народ в сети негодует и просит чиновников организовать проезд бесплатным всем жителям региона. Что ж, задумка неплохая…

Также готовы не все съезды с трассы, предусмотренные проектом. Если въехали на волжский мост, придется мчать до самого конца, развернуться пока негде. А там, где разделительное ограждение прерывается, стоят знаки «Разворот запрещен».

Есть те, кому новый мост очень понравился, горожане делятся впечатлениями:

– Однозначно, новые дороги – это всегда плюс. Мост отличный! Инфраструктура современная и приятная глазу. Есть четыре стоянки для отдыха с туалетами и беседками, заправок пока нет. Въехать и выехать можно также с Тольятти. Въезд около Зелёновки, выезд в Троицком (трасса Сызрань – Ульяновск).

Иногородние тоже пишут отзывы:

– В целом, очень круто – экономия времени как минимум час, а то и два, если этот же участок проезжать по М-5. Условия, как на М-12: ровно, две полосы, освещение. Правда, проезд с обычными барьерами, а не сквозной. Но тоже ничего…

Ксения Рис, водитель со стажем
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 33 (1519) 30.08.24

открытие моста через Волгу