Будет ли транспортная развязка на трассе М-5

18 февраля продолжился судебный процесс в рамках дела о банкротстве ООО «АВТ-Дорстрой». Эта компания взяла обязательства до конца 2015 г. реконструировать в Тольятти ул. 40 лет Победы. Параллельно ПАО «Волгомост», чьим дочерним обществом является АВТ-Дорстрой, должно было уже в 2014 г. начать строить развязку на трассе М-5 в районе Жигулевской ГЭС.

Тольяттинские страдания

10 июня 2014 г. ООО «АВТ-Дорстрой» через муниципальное издание «Городские ведомости» известило жителей Тольятти о том, что в течение полутора лет горожанам придется искать пути объезда при передвижении в районе ул. 40 лет Победы. В объявлении по этому поводу говорилось: «С середины июня 2014 г. будет производиться строительство магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения ул. 40 лет Победы на участке от Южного шоссе до ул. Дзержинского. Период строительства -1,5 года». Мэр Тольятти Сергей Андреев сообщил, что АВТ-Дорстрой, директором которого является Натик Джабраилов, в мае 2014 г. выиграл торги на право выполнить указанные работы, стоимость около 500 млн р. АВТ-Дорстрой является на 100% «дочкой» ООО «Межрегиональная инвестиционная компания» (МИК). С апреля 2014 г. генеральным директором ООО «МИК» является Виктор Тулинов. МИК на 100% принадлежит ПАО «Волгомост». Стоит заметить, что Волгомост выиграл тендер ценой 6,2 млрд р. на строительство транспортной развязки на трассе М-5. Работы по соответствующему госконтракту также должны были начаться еще в 2014 г. Пока, судя по визуальному осмотру участков дорог, которые должны отремонтировать АВТ-Дорстрой и построить Волгомост, особых подвижек в плане продвижения работ нет. А ведь до конца 2015 г. осталось уже менее 11 месяцев. При этом более 7 месяцев, отведенных АВТ-Дорстрою на завершение реконструкции, уже прошли. Более того, судя по складывающейся тенденции, работы и вообще могут не завершиться.

Дело в том, что 13 октября 2014 г. ООО «Дорожник-2» подало заявление в Арбитражный суд Астраханской обл. о банкротстве ООО «АВТ-Дорстрой». Было возбуждено дело №А06-9773/2014. ООО «Дорожник-2» зарегистрировано в Нижнем Новгороде. В ходе дела №А06-9773/2014 из определения от 21 ноября 2014 г. стало известно следующее: «ООО «Дорожник-2» 20 ноября 2014 г. обратилось в Арбитражный суд Астраханской обл. в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ООО «АВТ-Дорстрой» с ходатайством о принятии обеспечительных мер в виде запрета регистрирующему органу — Инспекции ФНС России по Дзержинскому р-ну г. Волгограда — совершать регистрационные действия, связанные с внесением в ЕГРЮЛ записей о смене местонахождения ООО «АВТ-Дорстрой», а также совершать регистрационные действия, связанные с внесением в ЕГРЮЛ записей о реорганизации ООО «АВТ-Дорстрой» до вынесения арбитражным судом определения по результатам рассмотрения обоснованности требований ООО «Дорожник-2» о введении в отношении должника процедуры банкротства».
Заявление ООО «Дорожник-2» о принятии обеспечительных мер было удовлетворено. Тем не менее в выписке из ЕГРЮЛ относительно АВТ-Дорстроя значится адрес нахождения именно в Волгограде.

Не найти концов

Еще до 14 июня 2011 г. АВТ-Дорстрой был зарегистрирован в Тольятти. В то время эта компания, так же как и Волгомост, входила в орбиту интересов Группы «СОК» Юрия Качмазова. В 2011 г. АВТ-Дорстрой был перерегистрирован в Саратове. При этом саратовский этап АВТ-Дорстроя был связан с деятельностью бенефициаров ОАО «АвтоВАЗ-агрегат», имевших довольно плотное отношение к ГК «Ростехнологий». Проще говоря, от СОКа АВТ-Дорстрой, собственно, как и Волгомост, перешел к людям, так или иначе связанным с Ростехнологиями. Однако в мае 2014 г. АВТ-Дорстрой вновь сменил место регистрации. Компания переехала в г. Астрахань. Но и на этом путешествия АВТ-Дорстроя не закончились. В октябре 2014 г. новым адресом регистрации компании стал г. Волгоград.

Перипетии с перерегистрациями осложнили задачу контрагентов АВТ-Дорстроя по взысканию долгов. По этому поводу во все том же судебном определении от 21 ноября 2014 г., появившемся в рамках дела №А06-9773/2014, сказано: «Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «АВТ-Дорстрой» по состоянию на 18 ноября 2014 г. должник после принятия Арбитражным судом Астраханской обл. заявления ООО «Дорожник-2» о признании несостоятельным (банкротом) ООО «АВТ-Дорстрой» к производству сменил адрес местонахождения и в настоящее время находится по адресу: г. Волгоград, пр-д Мостовой, д. 4. Между тем при рассмотрении дела №А57-11652/2013 в Арбитражном суде Саратовской обл., решение по которому положено в основу требований заявителя по настоящему делу, должник был зарегистрирован по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, д. 112, но к моменту вынесения решения по делу №А57-11652/2013 13 мая 2014 г. сменил свое местонахождение и… впоследствии 1 октября 2014 г. должник был зарегистрирован в Межрайонной ИФНС №1 России по Астраханской обл. по адресу: 414056, г. Астрахань, ул. Ю. Селенского/Бахтемирская, д. 13/5, литера А, оф. 112». Полагая, что указанные действия должника свидетельствуют об уклонении от погашения кредиторской задолженности и воспрепятствовании процедуры банкротства, что может привести к причинению ущерба кредиторам, ООО «Дорожник-2» обратилось в арбитражный суд с ходатайством об обеспечительных мерах о запрете регистрирующих мероприятий. Задолженность перед ООО «Дорожник-2» у ООО «АВТ-Дорстрой» составляет 18,48 млн р. В Арбитражном суде Волгоградской обл. было возбуждено дело № А12-41726/2014.

При этом ЗАО «Трест Камдострой» (г. Набережные Челны) 17 декабря 2014 г. подало в Арбитражный суд Волгоградской обл. еще одно заявление о банкротстве АВТ-Дорстроя. Было возбуждено дело №А12-45512/2014. Размер претензий ЗАО «Трест Камдострой» к АВТ-Дорстрой пока не известен.
С учетом вышеописанных судов как-то само собой приходит понимание, почему АВТ-Дорстрой в течение вот уже более полугода так и не набрал темп работ в Тольятти на ул. 40 лет Победы, а успехи Волгомоста по линии строительства транспортной развязки на трассе М-5 пока тоже не заметны. При этом, если верить информации, размещенной на интернет-сайте АВТ-Дорстроя, 27 июня 2014 г. в Астраханской обл. якобы состоялось торжественное открытие 27-километрового отрезка новой автотрассы Астрахань — Махачкала. Как сообщает сайт АВТ-Дорстрой, именно эта компания якобы выступала генеральным подрядчиком, а субподрядчиком — астраханский филиал Волгомоста. Примечательно, что в иллюстрации информационного материала, посвященного открытию дороги, была изображена техника с логотипами АВТ-Дорстроя, причем с государственными номерами Самарской обл. Очевидно, мощности АВТ-Дорстроя таковы, что эта компания берет несколько заказов, но, судя по всему, не в состоянии их выполнить вовремя и вынуждена перегонять технику из Тольятти в Астрахань.

пробка на м 5

областной аналитический еженедельник «Хронограф»

фото: из открытых источников