Будем платить больше: неужели кто-то решил, что тольяттинцы самые богатые?

стоимость проезда с 1 ноября в маршрутке

То, о чем мы говорили на протяжении последнего месяца, к сожалению, свершилось. В Тольятти утром 1 ноября водители развесили в салонах городских маршруток листочки с новыми ценами за проезд: 37 рублей – по району и 40 – между районами.

Подорожание оказалось чувствительным – около 15 процентов, хотя чему тут удивляться, если в магазинах стоимость некоторых товаров с начала года повысилась на 30-50 процентов…

Несмотря на то, что большинство фирм-перевозчиков старалось не анонсировать грядущее повышение, пассажиры отнеслись к новым ценам на удивление спокойно. Во всяком случае, в среду и четверг я не слышал в маршрутках возмущений. Даже не было случаев, когда давали водителю не 40, а 35 рублей, и он, нервничая, предлагал доплатить еще пять…

В общем, все как-то с пониманием отнеслись к произошедшему, хотя аналогичные повышения 10-15 летней давности порой становились поводом для проклятий в адрес перевозчиков.

Помимо уже озвученных тарифов, подорожал и проезд до Жигулевска, куда можно добраться на 137-й маршрутке. Теперь дорога туда из Автозаводского района обойдется в 60 рублей, а из Центрального – в 50.

– Прямо как в Москве, – отметил кто-то из горожан в соцсетях. – Вот только зарплаты у нас не столичные.

Как мы уже сообщали, коммерческие перевозчики сначала хотели повысить цены с 18 октября, но потом решили взять паузу и посмотреть на то, как будет развиваться ситуация в Самаре. Там с 1 ноября стоимость проезда в муниципальном транспорте повысилась до 38 рублей, в маршрутках – до 40. В общем, наши перевозчики увидели в этом для себя зеленый свет. Теперь очередь за мэрией Тольятти, которая тоже собиралась повысить цену билетов в муниципальных автобусах и троллейбусах, но точную дату пока не озвучила.

Кстати, в упомянутой Москве проезд по карте «Тройка» стоит 54 рубля, так что мы действительно стремимся к ее ценам, при этом раза в три-четыре уступая столичным зарплатам.

Правда, если судить по официальной статистике, то разница не столь велика. Посчитано, что жители Тольятти и Самары могут себе позволить в месяц 1394 поездки в общественном транспорте за наличный расчет (это при средней зарплате в 53 тысячи рублей по региону), а москвичи – 1538. Вот так посмотришь и подумаешь, что разница совсем не критичная…

Что касается других городов, то в Казани и Челябинске проезд стоит 35 рублей, в Екатеринбурге и Уфе – 33, в Волгограде – 32, а в Иркутске система интересная: до 20 часов – 30 рублей, а после – 35. Это, видимо, для того, чтобы стимулировать коммерсантов работать допоздна.

В общем, как ни крути, получается, что мы в плане цен на проезд хоть на шаг, но всё-таки впереди большинства крупных городов… Неужели кто-то решил, что самарцы и тольяттинцы – самые богатые в стране?

Федор Жуков, газета «Вольный город Тольятти»