О том, что в период пандемии криминогенная обстановка осложнилась (доходы населения упали, а преступники получили законное право скрывать лица под масками), большинство горожан знают или догадываются. На этом фоне мы с особым интересом ждали годовой отчет начальника УВД Тольятти Хейруллы Ахмедханова, ведь он должен был не только поделиться впечатлениями, но и озвучить точные цифры, а также ответить на вопросы.
Нет тела без оплаты
Один из вопросов касался управляющих компаний, которые подделывают подписи жильцов многоквартирных домов при голосованиях по важным вопросам. Один из парламентариев поинтересовался, сколько таких дел доведено до суда.
– Пока не будет нормального порядка голосования, проблема эта не исчезнет, – сказал начальник УВД. – У нас есть пять возбужденных уголовных дел, касающихся подделки подписей, но до суда ни одно из них не доведено. К сожалению, невозможно идентифицировать лицо, совершившее преступление, поскольку ведомости проходят через множество рук.
Владимир Бобров, представляющий интересы жителей Шлюзового, рассказал историю о том, как родственникам умершего не хотели бесплатно отдавать тело в морге:
– Сказали, что у них очереди большие, так что если не заплатят, то получат возможность похоронить только 13-го числа – через девять дней после смерти. Я сам туда выезжал и беседовал с сотрудниками морга, которые просили оплатить 10 400 рублей за бальзамирование и хранение в холодильной камере.
Сделали запрос в местное бюро судебно-медицинской экспертизы, однако они его в Самару переправили. Мне, тем временем, даже прейскурант данного учреждения удалось получить. Там одним из видов оплачиваемых работ значится беседа с врачом-специалистом – 1500 рублей за 30 минут.
– Действительно, у нас имеется оперативный материал, касающийся взимания платы с родственников умершего, – ответил Ахмедханов. – Как только мы получим из областного минздрава информацию по прейскурантам, примем соответствующее решение. Такие случаи бывали и раньше, причем мы даже пытались их документировать, однако потерпевшие не особо стремились подавать заявления. Если есть люди, готовые сотрудничать, мы будем только рады.
Напоследок один из депутатов напомнил начальнику УВД и присутствовавшему в зале мэру (ему прежде всего), что в прошлом году сотрудники полиции обеспечили безопасность при проведении в городе 260 массовых мероприятий, участие в которых приняли около 525 тысяч человек:
– Очень интересная статистика, особенно с учетом того, что год коронавирусный и массовые мероприятия запрещены согласно постановлению губернатора.
Сергей Анташев от комментария по этому поводу воздержался. Вряд ли решения о проведении мероприятий он принимал самостоятельно (без согласования с оперативным штабом и областным правительством), так что вероятность каких-либо санкций минимальна. Хотя, если политическая ситуация в городе обострится, могут припомнить мэру и эти цифры.
Зачем дом среди детских садов?
Среди других тем, обсуждавшихся на очередном заседании городской думы, отметим новую попытку АВТОВАЗа изменить зонирование участка, на котором у предприятия расположен один из непрофильных активов – бывшее здание детского сада, переделанное под офис. Примерно год назад по этому поводу даже проводились публичные слушания, на которых жители соседних кварталов высказались против планов вазовского руководства, собравшегося построить на этом месте жилой дом. Несмотря на это, вопрос все-таки дошел до думы.
– Собственник просит поменять зону «Ж-6» (на ней разрешено размещать образовательные объекты) на «Ц-3» (здравоохранение и социальное обеспечение), – озвучил руководитель управления архитектуры и градостроительства мэрии Аркадий Шишкин. – Противоречий с генеральным планом нет, тем более что часть участка и так находится в зоне «Ц-3».
– Хочу проинформировать коллег о том, что объект находится на улице маршала Жукова рядом с лесом (зона напротив 11-го квартала всегда считалась детской), гранича с действующими дошкольными учреждениями «Елочка» и «Чижик», а также санаторием «Лесной голосок», куда направляют мальчиков и девочек, часто страдающих бронхо-легочными заболеваниями. Известно, что АВТОВАЗ планирует продать участок будущему застройщику под жилой дом, так что думайте, нужен ли там дом?
Шишкин согласился с утверждением депутата, что здание бывшего детсада хотят переделать под жилой объект, надстроив еще один этаж.
– А может, город выкупит у завода это здание, отремонтирует и вернет ему изначальный профиль? – предложил другой парламентарий. – У нас ведь по-прежнему нехватка детских садов.
Чиновник отрицательно покачал головой, отметив, что нормативы за последнее время сильно изменились:
– Здание придется полностью сносить и строить на этом месте новый детский сад. Получится, что мы купим земельный участок по двойной цене.
Любопытно, что среди присутствующих парламентариев нашлось немало таких, кто поддержал намерения собственника земли, аргументируя свое решение тем, что участок не может одновременно находиться в двух зонах. От мысли, что среди детских садов может появиться жилой дом, они, видимо, отмахнулись. Голосование получилось сложным: 16 человек – за, 10 – против, 5 – воздержались, 3 – не голосовали. В итоге решение так и не было принято.
Вопросы к фонду капремонта
Об итогах года в части выполнения работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, а также исполнения гарантийных обязательств доложил главный инспектор отдела технического надзора регионального фонда Руслан Халиков. Цифры мы публиковали в прошлом номере «Вольного города» (за неделю они не изменились), а вопросов, заданных народными избранниками, оказалось не так много. Самые интересные из них предлагаем вашему вниманию.
– На Ленинградской, 34, после выполненного в 2017 году капремонта инженерных коммуникаций, жители не получают услугу горячего водоснабжения надлежащего качества. Несмотря на это, фонд капремонта и муниципалитет подписали подрядчику акт выполненных работ. Знаю, что совещания по этому поводу проводятся, однако дело с мертвой точки так и не двигается, – озвучил проблему Павел Митковский.
Желающих ответить на реплику не нашлось, так что ее просто записали в протокол заседания.
– Скажите, каким образом фонд капитального ремонта взаимодействует с фондом содействия реформированию ЖКХ в части привлечения федерального финансирования на мероприятия по повышению энергоэффективности и замене лифтового оборудования? – спросила Татьяна Никонорова. – Постановление правительства России № 18 от 2017 года дает такую возможность. Пользуемся ли мы ей, а если нет, то почему?
Халиков сделал вид, что первый раз в жизни слышит о постановлении правительства России № 18 от 2017 года:
– Мы лифты меняем за счет средств областного бюджета. По поводу взаимодействия с фондом содействия реформированию ЖКХ ничего не могу сказать. Не владею информацией.
– По информации из открытых источников, каждый дом может получить в результате этой работы до 5 миллионов рублей на капитальный ремонт, – добавил исполняющий обязанности спикера.
Александр Осипов рассказал про дом № 34 по улице Никонова, который находится в ужасающем состоянии:
– В этом году там планируется капитальный ремонт, однако не факт, что он состоится, поскольку не самая высокая собираемость взносов среди жильцов. Чего ждать людям: переноса или отмены?
Халикову и на этот раз не нашлось что ответить, правда, он пообещал добыть информацию, попросив депутата позвонить или прислать запрос.
В заключение парламентарии отметили, что из 91 дома, которые должны быть отремонтированы по гарантийным обязательствам (это там, где подрядчик задание выполнил, но плохо), у фонда дошли руки лишь до 33-х. Радовать эти цифры, конечно же, не могут, поскольку некоторые собственники уже по 5-6 лет ждут, когда недоработки устранят.
Не понравилось, как округа нарезали
Также на этом заседании обсуждалась схема одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов городской думы. Намечены они на 2023 год, однако вопрос этот почему-то не терпит отлагательств. Было объявлено, что если до 12 февраля дума схему не утвердит, это будут делать территориальные избирательные комиссии.
Напомним, что на следующих выборах партийной системы уже не будет, так что депутатами станут 35 человек, победивших на своих одномандатных округах: 21 – в Автозаводском районе, 8 – в Центральном и 6 – в Комсомольском. С учетом того, что в Новом городе 21 жилой квартал и запланировано такое же количество депутатов, казалось, что проблем с нарезкой быть не должно.
Однако в итоге деление получилось не совсем обычным: к примеру, 10-й квартал разделили кусочками сразу на три округа, а улицу Полякова присоединили к 6-му кварталу, находящемуся на другом конце района. Удобна ли такая схема избирателям? Однозначного ответа на этот счет нет. Мало того, несколько депутатов, представляющих Новый город, категорически не согласились с тем, как округа были нарезаны представителями избирательной комиссии.
– Больше всего возмущает, что депутатам вообще не оставили времени на доработку, – заметила Надежда Макарчук. – Вам ведь сейчас абсолютно не важно, какое решение мы примем. Неправильный подход.
– Определение округов – математическая задача, – взял слово председатель избирательной комиссии Автозаводского района Алексей Миронов, известный по работе в мэрии и на ВАЗе. – Важно, чтобы в каждом из них было примерно одинаковое количество избирателей – от 13 794 до 16 858. Такого понятия, как квартал, в территориальном делении нет. Всё сделано в соответствии с законом. Кроме того, отмечу, что, несмотря на новую схему, голосовать люди будут на привычных для себя участках.
Любопытно, что у депутатов из Центрального и Комсомольского районов не возникло нареканий по поводу предложенного для утверждения документа. Мало того, они начали выражать недоумение по поводу того, что коллегам из Автозаводского тяжело лишние два-три километра пройти для встречи с избирателями:
– Вы берите пример с Воробьева, Иванова, Климашевского, Осипова, которые работают с избирателями из отдаленных микрорайонов. И ничего, справляются, – сказал Владимир Бобров.
– В Автозаводском районе депутатам легче работать с избирателями, – отметил Павел Митковский, которому, помимо прочего, досталась территория, прилегающая к санаторию «Лесное». – Там большие многоквартирные дома, расположенные рядом друг с другом. А в Центральном и Комсомольском ситуация иная – там частный сектор, а значит, большие площади округов. Я понимаю, что депутаты из Автозаводского к таким расстояниям не привыкли, однако работать нужно с тем, что имеем.
Добавим, что в итоге за предложенную схему проголосовали 19 человек, 6 – против, 1 – воздержался, 8 – вообще не нажали никакой кнопки. Этих результатов оказалось достаточно, чтобы решение было принято.
Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 5 (1337) 12.02.2021