Большая часть денег россиян уходит на приобретение китайских марок

муж с женой в автосалоне

Президент Волжского автозавода Максим Соколов на днях приехал в родной Санкт-Петербург, где состоялось открытие очередного дилерского центра. В процессе общения с местными журналистами он пожаловался на то, что китайские бренды занимают всё большую часть российского авторынка.

– Перед правительством – очень масштабная задача: найти путь, который позволит не только обеспечить источник инвестиций, но и защиту отечественного рынка от экспансии китайских брендов, – заявил Соколов. – За последние два года их доля значительно увеличилась, превысив объем продаж отечественных марок. На фоне этой тенденции особенно заметной в городах, в том числе Петербурге, озвучивается необходимость принятия мер для защиты.

Президент АВТОВАЗа также отметил, что сейчас по продажам с азиатами может конкурировать лишь «Гранта»:

– Да, она на первом месте, но все остальные в пятерке лидеров – китайские модели. Мы видим, что ситуация выглядит угрожающей. Проблема не только в количестве проданных автомобилей, но и в долях рынка в денежном выражении. На бренд «Лада» приходится лишь 11 процентов всех средств, которые россияне тратят на покупку новых автомобилей, а большая часть остальных денег уходит на приобретение китайских марок.

Наверняка в правительстве Соколова услышали (всё-таки далеко не последний человек в стране), однако это не значит, что кто-то начнет вставлять палки в китайские колеса: как ни крути, а эта страна является главным на сегодняшний день партнером России.

И все-таки, несмотря на признание китайской «угрозы», вазовское руководство с оптимизмом смотрит в будущее. Уже озвучено, что до 2030 года планируется запустить в производство 12 новых моделей, в разработку которых будет вложено 45 миллиардов рублей. Основная цель – сохранить 30-35 процентов рынка.

Что может помешать, помимо упомянутой уже китайской экспансии? Наверное, постоянно растущая стоимость автомобилей.

Эксперты «Автостата» решили посчитать, насколько же подорожали вазовские модели с февраля прошлого года. Вот что получилось.

Начнем с разновидностей «Гранты»: седан – 17-20 процентов, лифтбек – 19-21, кросс – 30, «драйв актив» – 30-48.

Внедорожник «Тревел» стал дороже на 36-42 процента, а классическая «Нива» – на 20-40.

Что касается «Весты», то тут цифры самые солидные – от 44 до 71 процента.

Вот уж действительно, короткий путь от средства передвижения до роскоши.

Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»