Илья М. помогал тольяттинскому бизнесмену продавать аккумуляторы, причем брал оптом и реализовывал в городах и селах не только Самарской области, но и Ульяновской. Ездил по рынкам, комиссионкам и просто по торговым точкам, лишь бы купили.
За это он получал компенсацию расходов и определенный процент от реализации. Так было до недавнего времени, а потом Илья решил сделать свой «маленький бизнес».
Не лишним будет упомянуть, что Илью год назад судили в Краснодаре за мошенничество, назначив в качестве наказания солидный штраф.
А до этого он полтора месяца отсидел в камере следственного изолятора. Казалось бы, вполне достаточный срок, чтобы сделать правильные выводы и больше не нарушать закон. Увы!
Что он натворил на сей раз? Загрузил в «газель» большую партию аккумуляторов и развез их по комиссионкам Тольятти и Сызрани. Приняли кругом, кроме железного рынка, где часто торгуют товарами разного происхождения. Но там посредник, посмотрев аккумуляторы и поговорив с коммивояжером, отказался от выгодной, на первый взгляд, сделки. Понял, что здесь не всё чисто, и решил не связываться?
Кстати, каждая автомобильная батарея стоила без малого 11 тысяч рублей. Выручил Илья приличную сумму, из которой 10 000 рублей щедро заплатил водителю, после чего исчез, что называется, с горизонтов. Даже не отзывался на телефонные звонки. Почему? На этот простой вопрос он в суде ответил так:
– Я не собирался возвращать полученные от продажи деньги. А еще не согласен с суммой ущерба, потому что часть аккумуляторов была некондиционная. Я выручил примерно 300 тысяч, а мне насчитали миллион…
Стали разбираться со стоимостью похищенного товара. По версии следствия первоначальная сумма ущерба составила 1,2 миллиона, затем – 940 тысяч, что-то обвиняемый успел вернуть владельцу фирмы. Часть аккумуляторов полиция двух городов успела изъять из комиссионных магазинов.
В итоге Илья по приговору Автозаводского суда должен возместить материальный ущерб на 580 тысяч рублей. Что касается основного наказания, то оно не связано с лишением свободы – два с половиной года принудительных работ с удержанием из зарплаты 15 процентов в доход государства.
Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 33 (1519) 30.08.24