Вываливаются кирпичи, стена в некоторых местах пошла волдырями

разрушение фасада жилого дома 58 на 40 лет Победы
фото: «Вольный город Тольятти»

Многие горожане оказались взволнованы недавней новостью о том, что мэрия приняла решение закрыть остановку общественного транспорта «17-й квартал» на улице Тополиной из-за угрозы разрушения фасада стоящего рядом жилого дома.

У многих сразу появились ассоциации с ситуацией на Ворошилова, 55, где из-за огромных трещин пришлось эвакуировать людей. Вот только здесь все сложнее, поскольку объект находится всего в двух десятках метров от оживленной улицы.

Элитный и проблемный

Как нам удалось выяснить, кирпичный дом № 58 по улице 40-летия Победы построен в 2008 году (вроде бы возведением занималась компания «Стройфинанс») и относится к категории элитных. Если судить по объявлениям на популярном сайте интернет-объявлений, то однокомнатные квартиры здесь стоят от 2,3 миллиона рублей, двухкомнатные – 3,7 миллиона. А еще есть одна трехкомнатная за 4,7 миллиона – это почти в два раза дороже, чем в обычных панельных домах. Понятно, что не только за метраж и близость к лесу просят такие большие деньги, но и за качество – тоже. Тем удивительнее нынешняя ситуация, бросающая тень на это самое качество.

Любопытно, что первые упоминания о проблемах дома датируются июнем 2018 года. Именно тогда за помощью в городскую думу обратились представители обслуживающей его управляющей компании «Территория». Удалось даже найти комментарий главного инженера Максима Ермакова:

– По нашему заказу была проведена техническая экспертиза, по результатам которой получено официальное заключение. В нем говорится, что отслоение фасада происходит из-за отсутствия перевязки кирпичных рядов. Вследствие этого вываливаются кирпичи, стена в некоторых местах пошла волдырями. Боимся, что всё это может обрушиться…

За прошедшие с тех пор три года дом не рухнул, хотя работы по укреплению фасада вроде бы не производились. Остается непонятным, почему же именно сейчас мэрия озаботилась состоянием объекта, причем сделала это оригинальным способом – закрыв остановку общественного транспорта.

Остановились три маршрутки

Мы решили съездить на угол 17-го квартала, чтобы составить личное представление о том, насколько реальна угроза обрушения фасада. Что увидели? Стандартную заградительную ленту, предупреждающую, что не стоит приближаться вплотную к фасаду (такие вешают при угрозе падения сосулек с крыши и в некоторых других случаях), и больше ничего.

Никаких предупреждающих табличек на стене дома или подъездах, отсутствие ремонтных бригад или людей, которые бы, как в фильме «Джентльмены удачи», кричали прохожим:

– Эй, гражданина! Ты туда не ходи – ты сюда ходи! А то снег башка попадет – совсем мертвый будешь…

Что касается остановки, то рядом с ней даже ленты не оказалось, но зато работала пивнушка и стояли люди в ожидании общественного транспорта.

– Извините, а вы разве не знаете, что остановка закрыта? – спрашиваю у мужчины с тележкой.

– Закрыта? Разве?

– Ну да. Запрещены высадка и посадка пассажиров.

Продолжительного разговора не получилось, поскольку в этот самый момент к остановке подъехала маршрутка № 136, водитель которой открыл дверь и впустил моего собеседника. Оставалось сильно удивиться и ждать, как поведут себя последующие «газелисты». Вот 99-я, за ней 313-я, причем они тоже останавливались, высаживая и сажая пассажиров. Номера, уж извините, мы не запомнили, однако достаточно направить туда любого сотрудника департамента транспорта мэрии, и он за час работы составит большой список этих самых номеров.

Справедливости ради скажем, что 73-й автобус проехал мимо остановки, однако вряд ли запреты распространяются только на муниципальный транспорт.

Лишили транспорта для галочки?

Вернувшись к 58-му дому, мы пообщались с несколькими его жителями, выходившими из подъезда, причем никто из них так и не смог объяснить, почему именно сейчас мэрия вдруг решила закрыть остановку, до которой, напомним, 15-20 метров.

– Да вы гляньте сами. При обрушении фасада гораздо больше шансов пострадать у людей, которые будут выходить из расположенных в этом же здании стоматологической поликлиники, мебельного салона или веломагазина, – с улыбкой сказал мужчина, представившийся Михаилом. – Нам всем, конечно, хочется, чтобы проблема была решена, однако не с того начали.

Присоединившаяся к разговору Лидия Степановна начала показывать нам то место, где фасад немного вздулся:

– Четвертый этаж видите? А теперь взгляд правее, еще… Стоп!

Действительно, возле одного из балконов можно рассмотреть что-то вроде небольшой грыжи (извините за сравнение), однако все кирпичики были на месте, а значит, никому на голову еще ничего не прилетало.

– Да ничего тут не вываливается! Не знаю! – продолжила собеседница. – Тысячу лет в обед этой проблеме. Перекрыли, никто ничего не ремонтирует.

– По квартирам какие-то объявления делались?

– Нет. Только на остановке я видела. Как будто для галочки решили людей общественного транспорта лишить. Если предположить, что вся стена может рухнуть, тогда надо жителей эвакуировать.

А еще одна жительница даже назвала нам сумму, которая, по ее мнению, необходима для решения проблемы:

– Если я не ошибаюсь, 16 миллионов нам озвучивали. Предлагали даже на собрании за капремонт вперед заплатить.

Добавим, что жители многоэтажки обращались за помощью в фонд капремонта, который должен помогать решать такие проблемы. Насколько известно, из организации пришел ответ, что для каких-либо действий с ее стороны необходимо, чтобы собираемость взносов составляла не менее 97 процентов. Именно это позволит сдвинуть сроки, ведь, согласно нынешней программе, капремонт в доме запланирован (страшно подумать) на 2049-2055 годы. Простоит ли фасад в таком виде еще три десятка лет? Вряд ли.

Илья Просекин, газета «Вольный город Тольятти»