На очередном заседании городской Думы руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации Тольятти Александр Востриков рассказал о том, как чиновники контролируют работу муниципальных и коммерческих предприятий, занимающихся перевозкой граждан автобусами, троллейбусами и маршрутками.
По его словам, за год поступили 1362 жалобы (800 письменных и 562 – по телефону), из которых 216 свидетельствуют о наличии нарушений:
– Мы объявили коммерсантам 34 предостережения. Основными видами нарушений стали несоблюдение расписания и схем движения, а также отсутствие информирования пассажиров об остановочных пунктах.
Предостережения получили компании «Тантал» (маршруты № 118 и 131), «РТ-Запчасть» (116-й), «Росвэн» (91-й и 126-й), «Тандем» (124-й), «Альянс» (136-й и 201-й), «Зеленоглазое такси» (127-й), «Экспресс-Сити» (93-й), «Империал-Авто» (129-й и 134-й) и «Спринтер» (96-й). В ответ получено 17 писем о принятии мер по недопущению дальнейших нарушений.
Депутаты сочли тему достаточно интересной, так что вопросов было задано немало.
– Сколько мигрантов работают в фирмах, осуществляющих коммерческие перевозки? – поинтересовался Владимир Бобров.
– Нет у меня такой статистики.
– Очень плохо!
– Это же внутренняя хозяйственная деятельность организаций, – разводя руками, ответил Востриков.
– Просто водители безобразиями занимаются в Шлюзовом на конечной остановке возле школы №15. Мало того, что они перекрывают своими маршрутками въезд в образовательное учреждение, так еще и нужду прямо там же справляют. А вообще, озвученные вами 1362 жалобы в год – это очень много. Получается примерно по три в день, включая выходные. Повод задуматься о серьезных мерах воздействия.
Дмитрий Шевелев спросил: есть ли у городской администрации полномочия штрафовать нерадивых перевозчиков в рамках муниципальных контрактов?
– Пишем предостережения, требуя, чтобы виновный водитель был наказан. Что касается штрафов, то мы планируем направить наши предложения по этому поводу в областное министерство транспорта, — сообщил Александр Востриков.
– Начался ли процесс оптимизации маршрутной сети? – прозвучал следующий вопрос от депутатов.
– Мы передали все данные. Ждем, когда в Тольятти приедут специалисты для изучения пассажиропотока. Работу в этом году обязательно выполним.
– Есть участок улицы Автостроителей между 18-м и 19-м кварталами, где вообще никакой транспорт не ходит. Планирует ли администрация обращать внимание на такие вот белые пятна на карте города?
– Мы планируем открыть в апреле еще два новых муниципальных маршрута. Скорее всего, они как раз в той части Автозаводского района будут проходить. В перспективе (скорее всего, в 2026 году) – еще три.
Андрей Липов, газета «Вольный город Тольятти»