Тольяттинский автогигант АВТОВАЗ ведет переговоры с Минпромторгом о внедрении принципиально новой схемы поддержки автомобильного рынка. Речь идет о прямом субсидировании скидок для покупателей, минуя банковские структуры. Об этом заявил вице-президент компании по внешним связям Сергей Громак во время обсуждения проблем автопрома в Совете Федерации.
Сейчас государственная поддержка авторынка осуществляется через банки и лизинговые компании. Минпромторг компенсирует финансовым организациям часть расходов, что позволяет предлагать потребителям льготные кредитные и лизинговые программы. Однако такой механизм имеет существенный недостаток — высокие процентные ставки, которые в итоге ложатся на плечи покупателей.
«Мы предлагаем альтернативный вариант — направлять субсидии напрямую автопроизводителям, которые смогут сразу закладывать эти средства в скидки для конечных потребителей», — пояснил Громак. По его словам, такая схема позволит значительно снизить стоимость автомобилей для покупателей, исключив из цепочки банковские наценки.
Особую актуальность этой инициативе придает текущая ситуация на рынке. Как отметил представитель АВТОВАЗа, около 65% продаж Lada сегодня осуществляется в кредит. Для некоторых моделей, например Lada Vesta, этот показатель достигает 80-85%. При этом китайские конкуренты имеют явное преимущество — благодаря низкой ключевой ставке в КНР (всего 3,1%) они могут предлагать более выгодные условия финансирования.
Инициатива АВТОВАЗа может стать важным шагом к удешевлению новых автомобилей для российских потребителей. Если предложение получит поддержку в правительстве, это может привести к пересмотру всей системы государственной помощи автопрому, сделав ее более эффективной и выгодной для конечных покупателей.