АВТОВАЗ вновь поднял цены: Теперь понимаете, почему китайцы так в Россию рвутся?

хавал джолион

На этой неделе стало известно, что Волжский автозавод вновь поднял цены на некоторые из своих моделей. В основном подорожание коснулось хорошо оснащенных машин семейств «Нива» и «Веста», однако эксперты считают, что с учетом курса рубля едва ли удастся в ближайшие месяцы обойтись без изменения ценников на всю продукцию.

Отмечается, что «Веста кросс», «Нива Урбан» и еще некоторые комплектации подорожали в среднем на 20-40 тысяч рублей. Больше всего (4-5 процентов) в этот раз прибавила в цене «Нива Тревел», максимальная стоимость которой теперь составляет 1 миллион 377 тысяч рублей.

Наверняка многие еще помнят, что в середине прошлого десятилетия эту модель, ранее называвшуюся «Шевроле Нива», можно было приобрести за 500 тысяч рублей. Впрочем, сейчас времена такие, когда ценам на автомобили вообще не стоит удивляться, даже если почти космические.

Сейчас уж очень много «китайцев» стало, да и по таким брендам, как «Хендэ», «Рено», «Фольксваген», ситуация непонятная – вроде машины еще остались в ограниченном количестве, однако цены в основном заоблачные.

То же самое, кстати, касается «Тойоты» и «КИА». Напомним, что японцы недавно сильно ограничили поставки новых машин в Россию, однако до этого, в июле, их ввезли в таком количестве (32-33 тысячи штук), что запасы создали на несколько месяцев вперед.

По количеству проданных машин азиаты пока с АВТОВАЗом тягаться не могут, но по разнообразию предложений сильно его опережают.

Некоторые дилеры даже шутят (а может, и не шутят), что китайскую машину сейчас можно чаще увидеть в витринах автосалонов, нежели российскую. Уже много говорилось о сложностях с поставками комплектующих для наших авто, а недавно поползли слухи, касающиеся еще одной проблемы – нехватки автовозов.

новый москвич 3

Мол, многие из них сейчас перебросили на азиатское направление, доставка же из Китая занимает много времени. Кроме того, некоторые компании в период коронавирусного кризиса переориентировались или вообще закрылись, отказавшись от взятых в лизинг автовозов и уволив водителей…

Итак, судя по нашему рейтингу, китайцы продолжают массированное наступление на российский авторынок. Если десять лет назад к таким машинам относились брезгливо, да и цены на них были ниже, чем на корейские, японские и европейские, то теперь всё иначе: «Чери», «Хавалами» и «Эксидами» за 3-4 миллиона никого не удивишь.

Предсказуемо оказался в первой десятке популярный (в том числе среди тольяттинцев) кроссовер «Хавал Джолион», на который пересаживаются даже те, кто раньше ездил на «КИА», «Маздах», «Тойотах» и так далее.

Самым же доступным из китайцев является «Чанган Алсвин». Название, которое раньше могло лишь вызвать улыбку у большинства автомобилистов, сейчас набирает популярность. А что, неплохой седан за 1,7 миллиона рублей, напоминающий внешне «Хендэ Солярис». Хотя, если честно, почти все китайские машины внешне напоминают какие-то более престижные бренды.

Собирают «Алсвин» в Чунцине, причем в интернете пишут, что там его продают менее чем за миллион рублей в пересчете на наши деньги. Теперь понимаете, почему китайцы так в Россию рвутся? Пытаются заработать в условиях полупустого рынка.

Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 33 (1468) 25.08.23