Профсоюзная организация АВТОВАЗа провела оперативное совещание, на котором обсуждалось транспортное обслуживание работников завода. В ходе совещания были рассмотрены проблемы, связанные с работой транспортного предприятия ТПАТП-3.
За первые пять месяцев текущего года завод направил транспортному предприятию 32 жалобы. Основные претензии касались отсутствия автобусов. Руководители ТПАТП-3 объяснили проблемы двумя факторами: нехваткой персонала и техническими неисправностями транспортных средств.
Дефицит водителей на предприятии составляет около 50%: вместо требуемых 645 человек на предприятии работает только 342 водителя. Из-за этого были сокращены непроизводственные рейсы, а для вывоза работников АВТОВАЗа используется объединение вставок (5, 3, 24 КПП). При этом в ТПАТП-3 утверждают, что план по рейсам для заводчан выполняется на 99%.
Средний возраст водителей в ТПАТП-3 составляет 57 лет, и молодые специалисты не проявляют интереса к этой работе. Однако зарплата постепенно растёт: в прошлом году она увеличилась на 35%, а с 1 июня текущего года ставка выросла ещё в два раза. Теперь зарплата водителей составляет 60 тысяч рублей. Однако пока неясно, поможет ли это привлечь новых сотрудников.
Техническое состояние автобусов ТПАТП-3 вызывает опасения. Из 283 транспортных средств 200 уже достигли предельного срока службы (более 10 лет). Темпы обновления подвижного состава не впечатляют: в 2023 году на маршрутах АВТОВАЗа появилось только 19 новых автобусов. В этом году ТПАТП-3 получило ещё 14 автобусов для перевозок на садово-дачные массивы, а 8 автобусов используются для вазовских рейсов в свободное от перевозок время.
Все эти проблемы были озвучены на еженедельном оперативном совещании профсоюзного комитета. Пользуясь случаем, председатели профкомов передали транспортникам дополнительные жалобы с мест. Жалобы касались доставки работников по северной стороне, особенно в выходные дни, после окончания 2 и 3 смены, а также невозможности связаться с диспетчерами. Руководство ТПАТП-3 пообещало рассмотреть все жалобы и при необходимости применить меры дисциплинарного воздействия.
Председатель ППО Сергей Зайцев отметил, что вопрос транспортного обеспечения на заводе обсуждается серьёзно с участием представителей профсоюзной организации на разных уровнях. Этот вопрос также был задан на недавней встрече коллектива АВТОВАЗа и врио Губернатора Самарской области Вячеслава Федорищева. Он ответил, что готовится новый проект бюджета области, где предполагается привлечение дополнительных средств на дороги и транспорт.
Главное, чтобы данный вопрос не только обсуждался, но и решался. Профсоюзный комитет продолжит отстаивать интересы работников перед руководством города и региона, в том числе через своих представителей в городской и губернской думе.