АВТОВАЗ Тольятти: праздник или повод для ностальгии?

сборка автомобилей

Волжский автозавод отметил очередной день рождения. Именно 20 июля 1966 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве в Тольятти предприятия по производству легковых автомобилей, которому суждено было стать крупнейшим в стране и Восточной Европе.

работники АВТОВАЗа на конвейере

Вряд ли вчера были какие-то торжественные мероприятия по поводу 57-летия, поскольку все усилия бросили на то, чтобы в прошлые выходные организовать день открытых дверей, во время которого на АВТОВАЗ пришли более 18 тысяч человек. Мероприятие грандиозное, сопоставимое с общегородскими праздниками, однако посетители отмечают, что принимающая сторона в очередной раз оказалась не совсем готова к такому наплыву желающих.

люди идут на День открытых дверей АВТОВАЗа

Приехавшим гостям пришлось отстоять большие очереди, чтобы попасть на территорию завода. Примерно то же самое, что и несколько лет назад: получается, что выводы не сделаны. Нужно несколько входов открывать либо проводить такие мероприятия по 2-3 раза в год (например, еще в апреле и сентябре, когда на АВТОВАЗе тоже есть повод для праздника), чтобы немного сбить ажиотаж.

горожане на Дне открытых дверей АВТОВАЗа

В любом случае, получилось ярко и в основном радостно – даже из других городов люди приезжали. Организовали автобусную экскурсию по территории, а потом можно было прогуляться пешком, увидеть процесс сборки, а может быть, и родственников, которые в этом процессе заняты.

посетители на АВТОВАЗе

В общем, можно сделать вывод, что завод по-прежнему интересен и очень ценится жителями. Тем удивительнее было вчера читать комментарии в одном из популярных пабликов, посвященные 57-летию автогиганта. Вот некоторые из них, отличающиеся пессимизмом и некой пренебрежительностью:

– 57 лет без изменений в качестве. Печально.

– Наверное, к празднику в столовке по шоколадке дадут.

– Бедный ВАЗ, раздербанили тебя. Удивительно, как вообще устоял после того, что творилось в 90-е, да и позже тоже.

конвейер выпуск копейки

Чувствуется, что у многих горожан Волжский автозавод всё-таки связан с прошлым, а именно периодом становления и расцвета города. Сейчас же, когда количество рабочих в несколько раз уменьшилось, связь поколений оказалась потеряна, а цены на машины улетели в космос, отношение сдвинулось в сторону нейтрального.

Впрочем, превращать АВТОВАЗ в музей и повод поностальгировать о славном советском прошлом – далеко не лучший вариант для города. Да и правительство страны дает понять, что автопром нужен: оказываются серьезные меры поддержки, на руководящих постах в вазовской высотке – люди, приближенные к высшей власти.

О том, что руководство много думает о будущем, говорит недавнее участие президента АВТОВАЗа Максима Соколова в заседании бюро Союза машиностроителей России, посвященном молодым кадрам. Он рассказал о программе привлечения новых сотрудников, подчеркнув при этом, что необходимы дополнительные меры по повышению привлекательности предприятий машиностроения для молодых инженеров и рабочих. В частности, очень важны целевые программы подготовки кадров, начиная со старших классов школы и до выпуска из колледжа или вуза.

Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 28 (1463) 21.07.23