Срочно нужны работники

автоваз сборочный конвейер

Президент Волжского автозавода Максим Соколов на днях заявил, что для наращивания скорости производства планируется нанять до 4 тысяч новых сотрудников. Количество солидное, правда, пока не совсем понятно, где можно взять столько. Про 500 узбеков мы уже писали (но это пока неточно), а своих, то есть местных, скорее всего, придется чем-то заманивать…

В данный момент на тольяттинской площадке АВТОВАЗа трудятся примерно 32,5 тысячи человек. Когда-то было более 100 тысяч, однако за последние 13 лет многое сделано, чтобы профессия автостроителя утратила привлекательность. Людей разными способами (за оклады, при наступлении пенсионного возраста и так далее) вынуждали увольняться, многие уходили с обидой, жаловались родственникам и знакомым, нанося тем самым хоть небольшой, но все-таки вред имиджу предприятия.

сборка автомобиль

Сейчас дети тех уволившихся подросли, и у большинства из них совсем нет желания идти на ВАЗ. Зарплата там примерно такая же, как в среднем по городу (судя по официальной статистике), а популяризация рабочих профессий на федеральном уровне явно недостаточна.

О том, что ситуация непростая, свидетельствует появившаяся недавно информация о возврате акции «Приведи друга». Суть ее в том, что работники завода могут получить вознаграждение за рекомендации. Нужно отправить резюме вашего кандидата в отдел кадров, а если в итоге он трудоустроится, вы получаете вознаграждение.

Суммы в соцсетях фигурируют такие: первая выплата – 5 тысяч рублей после трудоустройства кандидата, вторая выплата – 10 тысяч (по рабочим профессиям – 5) по истечении трех месяцев после трудоустройства кандидата.

Поможет это или нет, сказать сложно. Тем не менее, президент АВТОВАЗа Максим Соколов с оптимизмом смотрит в будущее, заявив на днях во Владивостоке (он участвовал в восточном экономическом форуме), что знает, за счет чего можно увеличить штат:

– Мы понимаем, откуда мы их можем взять, и активно взаимодействуем с региональными властями. Нам необходимо плюс-минус 4 тысячи человек для достижения поставленной задачи: увеличения объема выпуска до 500 тысяч автомобилей в год.

Соколов уточнил, что, например, губернатор Дмитрий Азаров подключил все ресурсы министерства по труду и занятости на региональном уровне. Также ВАЗ готов принять тех, кто может приехать из соседних областей на постоянной основе или же в длительную командировку.

Теперь о текущих делах на Волжском автозаводе. На этой неделе был согласован проект нового положения о премировании за отсутствие абсентеизма. Слово не всем понятное, так что давайте поясним. Это поведенческая модель, при которой работник систематически отсутствует на рабочем месте, в том числе по уважительным причинам: больничный, свадьба, рождение ребенка, похороны и так далее.

Так вот, для тех, кто не пропускает работу ни при каких обстоятельствах, предусмотрена премия, размер которой зависит от трудовой функции. Суть нового положения в том, что количество ее получателей с 12 сентября вырастет с 10 до 50 процентов от числа всего, а если конкретнее, то до 16 тысяч человек.

женщины собирают автомобили

Тем временем подведены итоги по реализации машин в августе. В целом они по-прежнему неутешительные: российский авторынок упал на 63 процента по сравнению с последним летним месяцем 2021-го. С другой стороны, ситуация в этом году такая, что какие-либо сравнения с предыдущими периодами условные.

Лидером по продажам является вазовская «Гранта», выбор на которой остановили 11 302 покупателя, хотя. А вот на втором месте неожиданно оказался китайский кроссовер «Хавал Жолион», цена на который начинается от двух миллионов рублей. То есть происходит то, что предсказывали аналитики: производители из Поднебесной постепенно занимают позиции, оставленные корейскими и французскими производителями.

На третьем месте – наша «Веста» с показателем 1880 машин, что почти на 84 процента меньше по сравнению с прошлым годом. Удивляться этому не стоит, ведь машина давно не выпускается, а на те экземпляры, что имеются в продаже, цены в основном заоблачные: в некоторых автосалонах до 2,3 миллиона рублей, с учетом дополнительного оборудования.

На этом фоне интересным выглядит заявление Максима Соколова, сделанное на том же восточном форуме:

– Если не предвидится отягчающих внешних факторов с точки зрения роста стоимости комплектующих, то делать машины дороже в планах компании нет. Мы видим себестоимость наших производственных процессов: она выросла незначительно за этот период времени. Поэтому считаем, что те ценовые параметры, которых сегодня достиг рынок, в дальнейшем не будут увеличиваться.

Что ж, посмотрим. С одной стороны, французы и без того подняли цены выше некуда, а с другой, многое будет зависеть от того, из каких стран и по каким путям на ВАЗ станут поставляться комплектующие. В данный момент называются Китай, Индия и Турция, а также руководство завода надеется, что удастся какие-то детали поставлять по железной дороге из европейских стран.

Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 35 (1419) 09.09.22