На Волжском автозаводе завершился корпоративный отпуск, за время которого проводились плановая модернизация оборудования, ремонтные работы, в том числе в рамках программы по улучшению условий труда сотрудников. Кстати, многие из них без особого энтузиазма вернулись к своим обязанностям, подсчитывая оставшиеся после трехнедельных каникул деньги (особенно туго тем, кто рискнул отправиться на отдых к морю), и понимая, что на аванс рассчитывать не приходится.
В связи с вышесказанным, как тут не вспомнить про 7 тысяч рублей, которые руководство завода пообещало рабочим в качестве премии за первое полугодие. Своеобразная компенсация аванса, которая поможет продержаться до следующей получки и станет достойным вложением в сборы детей в школу. Правда, деньги обещают только в конце месяца, да и сумма у многих может оказаться меньше той, о которой говорил Ив Каракатзанис.
Во-первых, из семи тысяч нужно вычесть 13 процентов НДФЛ (то есть уже шесть получается), а во-вторых, премия будет уменьшаться, если сотрудник уходил на больничный или брал административный выходной. Даже простой по вине работодателя пытаются сделать достаточным основанием для того, чтобы перечислить поменьше денег. Естественно, это вызывает определенное негодование в соцсетях, хотя, встречаются и те, кто своими комментариями оправдывают действия руководства и предлагают внимательнее читать трудовой кодекс.
Кроме того, согласно подписанному Каракатзанисом приказу, премия не будет выплачена прогульщикам, пьяницам, наркоманам, вредителям, расхитителям, нарушителям охраны труда и так далее. С этим спорить сложно, однако сам факт, что озвучивалась сумма в 7 тысяч для всех работников, и в итоге одни получат меньше, а другие – ничего, вызывает определенные вопросы.
На днях созвонился со своим знакомым, который трудится на производстве «Б ноль», спросил про премию и вообще про настроение после отпуска.
– Не самое хорошее! – сказал он. – Нас недавно премии за качество лишили, так что на 4 тысячи меньше получим.
– За что? – спрашиваю.
– Видимо, за то, что люди не желают перенапрягаться за такую зарплату.
– Ну, ничего, – говорю. – Зато 7 тысяч дадут.
– Там очень интересная ситуация, которую особо стараются не афишировать. Раньше надбавка за вредность была 8 процентов, а теперь ее уменьшили вдвое, перенеся 4 процента в премию за качество. Знаешь, зачем? Затем, чтобы работодатель мог на свое усмотрение оставить нас без премии (что и сделано), а деньги за вредность были неприкасаемыми. Вот и получается, что мы в минусе оказались, и эти обещанные 7 тысяч лишь компенсируют потери, но не станут дополнительным доходом для семейного бюджета.
Что ж, ближе к концу месяца наверняка заводчане начнут делиться в соцсетях информацией о том, какую премию они все-таки получили, а пока что нужно постепенно входить в рабочий ритм. Прогноз, правда, на второе полугодие не самый благоприятный, поскольку спрос на автомобили постепенно уменьшается в связи с падением доходов населения, а значит, иностранные владельцы завода вполне могут, помимо корпоративных каникул, придумать дополнительные, с оплатой простоя по вине работодателя. Такое уже не раз бывало.
Впрочем, пока вазовская пресс-служба, наоборот, рапортует об увеличении за семь месяцев объемов продаж на 2,2 процента, по сравнению с прошлогодними показателями. Что же касается самой популярной в стране модели – «Гранты», то ее продажи с начала года вообще скакнули сразу на 40 процентов, по сравнению с 2018-м. Тут стоит отметить, что тогда конкуренция в этом ценовом сегменте была выше, а после снятия с производства «Калины» альтернативных вариантов для покупки относительно недорогого авто у россиян не осталось.
В заключение скажем, что сейчас средняя стоимость «Гранты» – 524 тысячи. Конкурировать с ней в плане цены способны «Датсун он-До» (562 тысячи), «Лада 4х4» (564), «Датсун ми-До» (618), «Рено Сандеро» (691) и «Рено Логан» (699).
Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 31 (1262) 16.08.19
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362