АВТОВАЗ: Производство автомобилей Renault под брендом LADA

девушка автоваз цех

АВТОВАЗ и Renault развелись. Официально. Но, похоже, не по доброй воле. Передача французского пакета акций автопредприятия состоялась 16 мая. Об этом в тот же день появилось сообщение в телеграм-канале Минпромторга России. Как ранее заявлял глава ведомства Денис Мантуров, активы группы Renault (67,69%) были переданы в государственную собственность в лице подведомственного Минпромторгу Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ, Москва). Оставшиеся акции АВТОВАЗа (32,31%) сохранил «Ростех».

В Renault с принятием такого решения тянули сколько могли, и его можно смело назвать вынужденной мерой, причем не столько экономической, сколько политической. Ведь российский автомобильный рынок для Renault на протяжении многих лет являлся вторым по объемам после Франции. И терять такой ресурс не захочет ни один предприниматель. Именно поэтому автопроизводитель уходит, но напоследок дверью не хлопает, а оставляет ее приоткрытой для возможного возвращения.

сборка автомобиля

– Мы приняли сложное, но необходимое решение и делаем ответственный выбор в отношении 45 тысяч сотрудников в России, сохраняя при этом эффективность группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем, – сказал гендиректор Renault Group Лука де Мео.

Но одним из условий сделки является возможность для французской стороны передумать и вернуть свои вазовские акции назад. На это у них есть шесть лет. Именно поэтому при стоимости активов концерна в Волжском автомобильном заводе 2,195 млрд евро (по данным на конец 2021 года) Renault Group передало свои акции за один рубль. Если за время их отсутствия, как ранее уже писала «Площадь СВОБОДЫ», в российское автопредприятие будут вложены какие-либо финансовые инвестиции, то и стоимость пакета акций (активов) французской стороны может измениться в сторону уменьшения.

 

– Передача доли группы Renault государству позволит обеспечить сохранение управляемости АВТОВАЗа и возможность продолжения работы предприятия в условиях санкционных ограничений. Так мы сохраним ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места, – заявил через пресс-службу министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Он также положительно оценил перспективы участия НАМИ в управлении АВТОВАЗом. По его мнению, НАМИ обладает значительным опытом в автомобильной промышленности и имеет современную научно-исследовательскую, опытно-производственную базу, которая позволяет успешно решать задачи в области исследований, проектирования, построения, разработки и испытаний автотранспортных средств, а также выпуска продукции в области автомобилестроения.

«Конкурентоспособность конструкторской и инженерной команды НАМИ подтверждена созданием на основе единой модульной платформы автомобилей под брендом Aurus», – отметил глава Минпромторга.

женщины работницы автоваза

Renault Duster может стать «Ладой»

Уже точно известно, что после ухода французов российский концерн продолжит выпуск всей линейки автомобилей Lada (Vesta, Xray, Largus, Granta) и Niva на своих заводах, сообщил Минпромторг. В свою очередь директор департамента автопрома и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Денис Пак в эфире «России 24» (ВГТРК) на днях сказал, что по существующей с компанией Renault договоренности будет сохранена вся действующая линейка автомобилей АВТОВАЗа с возможностью развития и освоения новых продуктов в соответствии с планами, которые у предприятия уже существовали.

«Отдельно хочу сказать о возможности производства на АВТОВАЗе автомобилей Renault Duster, но под брендом Lada, – заметил в своем интервью господин Пак. – Об этом достигнута договоренность с компанией Renault. Модель будет освоена на производстве в Тольятти».

И сервисное обслуживание автомобилей Renault в России в дальнейшем на себя возьмет АВТОВАЗ.

Согласно внутризаводским источникам, Николя Мор и его соратники все еще находятся на своих рабочих местах и пока никаких заявлений о скором уходе не делали. Но уже объявлено, что в ближайшее время новый менеджмент АВТОВАЗа, который придет на смену французской команде, представит новую стратегию развития компании с учетом договоренностей.

Пресс-служба тольяттинского автопредприятия с оптимизмом оценивает факт подписания соглашения о передаче французской стороной пакета акций представителю России. Эта новость завершает период ожидания больших перемен, которые длятся второй месяц. Тем не менее точка невозврата пройдена, и с 16 мая французская страница в истории АВТОВАЗа перевернута официально.

моет полы в цеху

Пока в простое

Что касается настоящего, то согласно информации вазовского профсоюза, многие службы предприятия находятся в простое до 27 мая. Также есть информация о том, что с 6 июня завод переходит на четырехдневку. То есть можно почти с полной уверенностью прогнозировать, что предприятие будет находиться в частичном простое до конца текущего месяца. Проблема все та же – отсутствие комплектующих.

О ситуации на заседании правительства региона доложил исполняющий обязанности министра промышленности и торговли Олег Волков. Он подтвердил простой на АВТОВАЗе. По его информации, возникли проблемы с поставкой блоков ABS от нового китайского поставщика, компании «ТРИНОВА». На этот раз виноват коронавирус, из-за новой вспышки которого в Шанхае, где находится производство субкомпонентов, объявлен жесткий локдаун.

Тем временем хорошая новость пришла от Самарской кабельной компании, которая сообщила о возможности производства и поставок автомобильных проводов. Это позволит увеличить надежность поставок и сократить издержки на логистику, а также замкнуть производственный цикл в рамках нашего региона.

По словам директора департамента автопрома и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Дениса Пака, в настоящее время проводится работа по поиску альтернативных направлений импорта автокомпонентов в Россию.

«Безусловно, если возникают логистические проблемы или поставщик по каким-то причинам не может или отказывается от поставки компонентов, то либо принимается решение о локализации этих продуктов на территории нашей страны, либо находится поставщик в других странах. Например, мы рассматриваем поставщиков, которые находятся в Китае, Турции, Иране и других странах, которые не вводили санкций в отношении нашей страны», – сказал Пак.

Людмила Кислицына, газета «Площадь СВОБОДЫ», mail-ps@mail.ru
Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь СВОБОДЫ»