АВТОВАЗ: Произошло важное событие

собирают автомобиль

После длинной (с конца апреля) паузы возобновлен выпуск автомобилей, правда, пока лишь одной модели и в ограниченном количестве. С политической точки зрения это очень важно, однако пока нет ясности насчет того, сможет ли предприятие в дальнейшем обойтись без столь продолжительных простоев.

Начнем, пожалуй, со статистики продаж машин в мае. Месяц получился провальным не только для ВАЗа, но и для всего российского авторынка, рухнувшего сразу на 83,5 процента. На сайте тольяттинского завода столь невеселую информацию решили не размещать, так что за основу мы взяли данные аналитического агентства, согласно которым реализовано чуть более 6 тысяч машин под брендом «Лада», что на 84 процента хуже, чем в мае 2021-го. На втором месте «КИА» – 3606 машин (- 81%), на третьем «Хендэ» – 2916 (- 82%).

Самой продаваемой моделью в России стала «Гранта» – 2305 штук (- 82%), следом за которой расположились «Веста» – 1538 (- 85%) и «КИА Рио» – 1202 (- 82%). Самое солидное падение (87 процентов) у «Ларгуса» – эту модель реализовали в количестве всего лишь 642 штук.

Как видите, очень печальная ситуация, которая, безусловно, окажет влияние на общегодовую статистику. В дальнейшем, наверное, будет лучше, тем более что 8 июня ВАЗ наконец-то возобновил выпуск продукции: с конвейера сошли первые «Гранты» в упрощенной комплектации, которую еще называют антисанкционной. Сколько именно штук сделано в первый день – официально не сообщается, однако в интернете появилась информация, что 68, что гораздо меньше докризисной нормы.

лада гранта

Модель разработана с целью обеспечить максимально возможную локализацию автомобиля, исключив влияние дефицита импортируемых компонентов. Любопытно, что в официальном пресс-релизе завода не указано, чего именно лишилась новинка (это комплекс «ЭРА-ГЛОНАСС», подушки безопасности водителя и антиблокировочная система), акцент сделан на достоинствах: улучшенный дизайн, обогрев и электропривод зеркал, 15-дюймовые легкосплавные диски, электроусилитель руля, надежный двигатель и так далее.

Продавать эти машины будут по сниженным ценам, озвучить которые обещают в ближайшее время. По слухам, стоимость составит от 640 до 800 тысяч.

– Обеспечение занятости коллектива автозавода – одна из первоочередных задач, – отметил президент АВТОВАЗа Максим Соколов. – Мы должны и дальше выпускать на российский рынок наиболее востребованные и в том числе доступные автомобили, на которые не будет влиять дефицит зарубежных комплектующих. Для этого предприятием, совместно с федеральными и региональными властями, ведется интенсивная работа по развитию компетенций российских поставщиков.

новая гранта granta

 

 

Взятый курс на отечественного производителя – это замечательно, хотя, судя по появляющейся информации, комплектующие все-таки планируют поставлять из разных стран. К примеру, антиблокировочная система тормозов, которую до введения ограничивающих санкций для УАЗа и АВТОВАЗа поставляла немецкая фирма «Бош». Теперь вроде бы нашли замену в лице китайской «Триновы», продукцией которой планируется оснащать «Ларгусы». Якобы первая партия уже должна была прибыть в Тольятти, но задержалась из-за очередной вспышки коронавируса в Китае.

Теперь поговорим о том, как планирует работать ВАЗ в ближайшее время. На заводе официально введена четырехдневная неделя, а по пятницам (или по другим дням в случае вынужденных простоев) сотрудники будут заниматься хозяйственными работами на территории или в городе (за счет бюджетных денег), что должно минимизировать их финансовые потери.

Это касается производства «Гранты», а вот с другими моделями сложнее. К примеру, сотрудники производства «Б ноль» опасаются, что им чуть ли не до осени придется довольствоваться одними лишь общественными работами и выплатами за вынужденные выходные, с учетом постоянно снижающегося среднего заработка. Пока известно, что простой этих линий продлили до 17 июня.

Среди других новостей, касающихся ВАЗа, отметим увольнение вице-президента по дизайну Жана-Филиппа Салара (высокооплачиваемые французы сейчас не в тренде), а также поддержку, которую оказал завод Федору Конюхову. В этот раз знаменитый путешественник решил установить мировой рекорд дальности беспосадочного перелета на мотопараплане.

Вместе с напарником Игорем Потапкиным они стартовали в Вологде, преодолели 631 километр примерно за восемь часов (полет проходил на километровой высоте) и успешно приземлились в Рязанской области. Помощь ВАЗа заключалась в предоставлении автомобилей «Нива», следовавших за экипажем в составе группы наземной поддержки.

Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 22 (1406) 10.06.22